В конце июля на коллегии Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга было принято решение о создании в городе Центра современного искусства. То, что государство - в лице администрации города - решило поддержать андеграунд, само по себе удивительно. Или закономерно?

Об этом корреспондент ИА REGNUM беседуем с одним из инициаторов создания Центра Анастасией Курехиной.

Идея создания Центра современного искусства витала в воздухе уже давно, - говорит Анастасия. - Всему миру известны исторические ценности Санкт-Петербурга - Эрмитаж, Русский музей, Мариинский театр, но сегодняшний Санкт-Петербург, также как и современная Россия - это не только сохраненное искусство восемнадцатого-девятнадцатого веков. И не все по-настоящему интересные российские музыканты, художники, скульпторы уехали за границу - есть те, которые живут здесь, в том числе и в Петербурге, делают любопытные вещи, но показывают их лишь узкому кругу таких же художников или музыкантов. Получается некое "искусство для своих", андеграунд сегодня, по большому счету, так и остался андерграундом, не вышел на свет. Даже те выставки современных авторов, которые иногда проходят в больших музеях, остаются не замеченными, не становятся значительным событием в культурной жизни.

Значит, Центр современного искусства будет включать в себя все виды творчества?

Безусловно. Идея состоит в том, чтобы сделать в выделенном нам администрацией города кинотеатре "Прибой" на Васильевском острове Центр творческой жизни города. Предполагается, что в большом зале будут проходить концерты, но, кроме того, будут репетиционные залы, оснащенные хорошей техников, звуком, светом - для прослушивания, записи, видеозаписи. Ведь далеко не у всех музыкантов есть возможность записаться. Появляются "Фабрика звезд", "Народный артист" и так далее, но это уже совсем другой формат... Хотелось бы, чтобы в этот Центр приходили музыканты разных направлений и стилей. Все интересное, самобытное, масштабное привлекло бы внимание публики "Прибоя". На самом деле, каждому творцу нужно признание, оценка со стороны коллег и зрителей. Наоборот, нужно поддерживать и "раскручивать" таланты, и в идеале в рамках Центра современного искусства должен активно работать пресс-центр.

А театры?

Хотелось бы, чтобы сцена в Центре искусства была трасформируемой во что угодно. Современный театр требует современных технических возможностей.

А кто принимал участие в идее создания Центра?

Это, в частности, такие люди, как художественный руководитель Формального театра Андрей Могучий, художественный руководитель театра "Дерево" Антон Адасинский, художник Кирилл Миллер, представитель фонда принца Уэльского Елена Корф, художник Светлана Петрова, правозащитник Леонид Романков и многие другие.

Подобные Центры есть во многих европейских столицах...

Теперь что-то подобное появится и у нас. Кроме того, у многих из нас есть связи с культурными фондами других стран, которые активно работают в сфере современного искусства. Можно договариваться о проведении мастер-классов выдающихся художников, музыкантов других стран, различных концертов, фестивалей. Для этого как раз и нужно пространство.

Кинотеатр "Прибой" был построен в 60-ые годы прошлого века. На ремонт и создание трасформируемой сцены может понадобиться много времени. Не затянется ли открытие Центра?

Надеюсь, что нет. Закончится пора летних отпусков, мы подготовим и обсудим со всеми заинтересованными сторонами и людьми Концепцию работы Центра - и начнем. Сам факт выделения кинотеатра приятен - в прошлые века российское государство активно поддерживало культурные проекты, так и появились у нас памятники мирового значения, музеи. Приятно, что сегодняшние власти Петербурга внимательно отнеслись к современному искусству. Центр может стать живым организмом, и уже в конце осени можно начинать проводить мероприятия под его эгидой не только в кинотеатре "Прибой", но и на других площадках.

Беседовала Оксана Чернышева.