По силам ли правительству РФ обеспечить налогообложение криптовалют?
Москва, 16 ноября, 2020, 10:39 — ИА Регнум. Госорганы всегда будут настороженно относиться к криптовалютам, тормозя их интеграцию во внутренние экономические процессы и ужесточая регуляторные требования к владельцам криптовалют. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 16 ноября заявил руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов. Так он прокомментировал информацию о том, что в РФ могут ввести уголовную ответственность за незадекларированную криптовалюту.
«Отслеживать операции в криптомире очень сложно, что, естественно, вызывает соблазн запугать уголовной ответственностью всех граждан, желающих вступить в конкуренцию с российским мегарегулятором денежной сферы в лице ЦБ РФ, — пояснил Ордов. — Единственное, что заставляет госорганы смириться с необходимостью разрешения криптовалют, это прогресс. Цифровая экономика уже не требует централизации, что для государства остается основой основ, и даже не требует наличия регуляторов. В этой связи добровольность заявления об операциях с криптовалютой становится практически единственным способом массового контроля за соблюдением корректности налоговых платежей».
Как пояснил экономист, необходимы налоги и методы их сбора, которые максимально отвечают веяньям цифрового времени, взымаемые дистанционно и автоматически по всем понятным простым алгоритмам.
«От того, захотят ли чиновники поделиться своей властью с программными алгоритмами, зависит длительность и успешность перехода РФ к высокоэффективной цифровой экономике, — сказал Ордов. — Фискальная система прошлого не сможет угнаться за изменениями в денежной сфере настоящего и будущего. Пока этого в России стараются не замечать».
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко объяснила, что налоговая база по операциям купли-продажи криптовалют определяется в рублях как превышение общей суммы доходов от продажи криптовалюты над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение.