26 апреля в Ульяновске состоялось годовое собрание акционеров ОАО "УАЗ", на котором были подведены итоги работы Общества в 2001 году и избран новый состав Совета директоров. В состав совета директоров ОАО "УАЗ" избраны: Сергей Митин заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Владимир Шаманов глава администрации Ульяновской области, Вадим Швецов первый заместитель генерального директора ОАО "Северсталь", генеральный директор ООО "СеверСтальАвто", председатель Совета директоров ОАО "УАЗ", ОАО "ЗМЗ", Эдуард Шпаковский генеральный директор ОАО "Ульяновский автомобильный завод", Сергей Эмдин исполнительный директор ООО "СеверСтальАвто", Алексей Емельянов начальник правового управления РФФИ, Виктор Клочай генеральный директор ОАО "Заволжский моторный завод", Михаил Носков директор по финансам и экономике ОАО "Северсталь", Станислав Павлов директор по связям с общественностью ООО "СеверСтальАвто", Михаил Санин юрист ЗАО "Северсталь-Групп", Николай Тараканов юрист ЗАО "Северсталь-Групп".

В отчете о работе общества в 2001 году генеральный директор ОАО "УАЗ" Эдуард Шпаковский охарактеризовал прошедший 2001 год как довольно напряженный и для руководства ОАО "УАЗ", и для всего коллектива. Все усилия предприятия были сосредоточены на решении четырех основных задач: вывод завода на положительную рентабельность, увеличение объема продаж, качественное улучшение корпоративного управления предприятием и реструктуризацию его задолженности. Производство автомобилей составило 71,1 тысячи штук и по сравнению с 2000 годом снижено на 16,2%. В 2001 году увеличилось производство автомобилей с повышенными потребительскими характеристиками (это грузопассажирские автомобили УАЗ-3153, УАЗ-3159-"Барс", семейство автомобилей УАЗ-3160, 3162, "фермер" и грузовик с увеличенной кабиной УАЗ-39094, УАЗ-39095). Одним из приоритетных направлений сбытовой политики стал экспорт продукции, доля которого увеличилась в 2001 году в 5 раз и составила 8,5%, а с учетом поставок машкомплектов - 10% от общего объема отгруженных автомобилей. В 2001 году 99,6% автомобилей было отгружено за денежные средства, из них на условиях предоплаты - 73,7 %. За счет этого поступление денежных средств увеличилось в два раза (в 2000 году соответственно 53% и 47%). В 2001 году изменена сбытовая политика предприятия. Основной объем продаж приходился на долю региональных дилеров. Началась сертификация дилерских площадок, которая позволит рассматривать продукцию ОАО "УАЗ" не как автомобиль, а как продукт, представляющий собой "автомобиль + предпродажное обслуживание + гарантийный ремонт + постгарантийное обслуживание и определенный уровень сервиса". Сдерживая цены на материальные ресурсы, введя жесткую систему бюджетирования, оптимизировав цены на продукцию, увеличив выпуск рентабельных автомобилей, в 2001 году завод достиг положительного уровня рентабельности товарной продукции в размере 1,7% (в 2000 году он составлял (-12,1%).

Несмотря на снижение объема производства в натуральном выражении, выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг увеличилась на 527, 5 миллионов рублей или на 8% к уровню 2000 года, что обусловлено ростом цен на выпускаемую продукцию и изменением ее структуры. В отчетном году получена прибыль от продаж в размере 76 миллионов рублей, в то время как в 2000 году убыток от продаж составлял 720, 6 миллионов рублей. То есть менеджерам завода удалось уменьшить убытки 2000 года в 10 раз. В течение года УАЗом своевременно вносились текущие платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, погашена часть задолженности прошлых лет. Всего за год перечислено налогов и сборов свыше 1 млрд. рублей. Самый большой успех 2001 года - реструктуризация задолженности ОАО "УАЗ" в федеральный бюджет. В 2001 году запущена программа сертификации производства по международным стандартам ISO-9001, направленная на повышение качества автомобилей. Сейчас завершены подготовительные работы и началось внедрение программы в производство. Она рассчитана на два года. Но весь комплекс мер, принятых на заводе по повышению качества продукции, уже дал результаты, что продемонстрировал заключенный весной 2002 года контракт с итальянской компанией "De Tomaso Modena S.p.A", после которого можно констатировать: УАЗ-3160 прошел все испытания в категории М-1 (легковые автомобили), необходимые для выхода на европейский рынок. Последний краш-тест успешно пройден в марте 2002 года. За счет внедрения организационно-технических мероприятий, рационализаторских предложений, изобретений и мероприятий программы тотальной оптимизации производства (ТОП) снижение себестоимости товарной продукции составило 38,3 миллиона рублей, в том числе за счет мероприятий программы ТОП - 7,5 миллионов рублей. Руководство ОАО "УАЗ" уделяло особое внимание сохранению рабочих мест и обеспечению необходимого уровня доходов работников. Одной из приоритетных для предприятия является программа по развитию персонала. Неслучайно УАЗ вошел в рейтинг лучших работодателей России по итогам 2001 года. В 2002 году планируется произвести 110 тысяч автомобилей и машкомплектов, при значительном увеличении выпуска автомобилей УАЗ-3160 и УАЗ-3162, которые являются прибыльными. Техническая и инвестиционная политика ОАО "УАЗ" сегодня ориентирована на выпуск нового поколения внедорожников. Для организации нового производства потребуются финансовые вложения. Разработаны две большие инвестиционные программы. В 2002 г. будет изготовлена опытная партия нового джипа, который представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-31514. На собрании акционеров избрана ревизионная комиссия. Утвержден годовой отчет Общества, утвержден Устав Общества в новой редакции. Утверждены внутренние документы, регулирующие деятельность Общества: положения об общем собрании акционеров, о совете директоров, о генеральном директоре, о деятельности ревизионной комиссии. Акционеры приняли решение: дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям по итогам 2001 года не начислять.