Объем капитальных вложений на строительство линии Томмот-Кердем определен постановлением Правительства РФ "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск" в размере 15 млрд рублей. В том числе со стороны Российской Федерации будет выделено 2 млрд рублей, Правительства Республики Саха (Якутия) - 9 млрд рублей, ОАО "РЖД" - 4 млрд рублей.

Протяженность участка Томмот-Кердем составит 358 км, срок строительства - 6 лет (с 2005 по 2010 год).

Строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск имеет важное значение не только для развития Республики Саха (Якутия), но и для всего Северо-Восточного региона России. Введение в эксплуатацию железнодорожной линии позволит обеспечить: увеличение загрузки Байкало-Амурской магистралина 5-7 млн тонн в год; постоянное железнодорожное сообщение между Якутском и другими регионами России; вовлечение в хозяйственный оборот страны разведанных минерально-сырьевых ресурсов региона (в т.ч. крупных месторождений железных руд, апатитов, угля); круглогодичный завоз народно-хозяйственных грузов в республику при сокращении затрат на северный завоз и т.д.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", в настоящее время открыто рабочее движение грузовых поездов на участке Беркакит-Томмот, а с 28 августа откроется пассажирское сквозное сообщение.