Новые технологии строительства автомобильных дорог, а также способы привлечения новых источников финансирования дорожного хозяйства стали предметом обсуждения на выездном межрегиональном семинаре в Тамбове. Помимо специалистов управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области в нем приняли участие их коллеги из Белгородской, Липецкой и Пензенской областей, ученые ОАО "НИИхимполимер", а также представители управления дороги М6 "Каспий". В своем докладе начальник управления транспорта Тамбовской области Виталий Чарыков отметил, что после упразднения федерального дорожного фонда, которое ожидается в будущем году, значительно возрастет роль внутрирегиональных источников финансирования территориальных дорожных фондов. Их, по мнению В.Чарыкова, "...необходимо сохранить, поскольку они являются испытанным механизмом аккумулирования средств для нужд дорожной отрасли".

Участники семинара подробно рассмотрели освоенную тамбовчанами экспериментальную технологию стабилизации грунтов, которая решает проблему строительства дешевых и прочных дорог для сельской местности. Для ее применения годятся любые местные грунты при минимальном использовании привозного щебня и гравия. Стабилизация грунтов достигается за счет введения комплекса специальных вяжущих веществ, позволяющих достичь высокой прочности и водостойкости дорожного полотна. Так, укрепленная ферментом "Perma-Zyme 11X" грунтовая дорога способна пропускать транспорт с нагрузкой на ось 9-12 тонн. При этом, отмечалось на семинаре, технология стабилизации грунтов, по сравнению с традиционными методами, позволяет снизить затраты на реконструкцию и строительство сети сельских дорог в 3-10 раз.

Затем специалисты ООО "Трансдорстрой" продемонстрировали гостям применение на практике технологии стабилизации грунтового основания дорожной одежды в поселке Хитрово Рассказовского района (Тамбовская область), сообщает корреспондент ИА REGNUM.