18 августа в Москве проходит заседание совета директоров ОАО "Российские железные дороги". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", основным вопросом повестки дня заседания стало обсуждение проекта стратегической программы развития компании.

По словам председателя совета директоров, заместителя председателя правительства Российской Федерации Александра Жукова, в результате обсуждения проект программы был в целом одобрен и принят за основу. "В течение месяца будут учтены все замечания, высказанные на сегодняшнем заседании, и стратегическая программа развития компании будет утверждена, - отметил он. - Программа является базой для продолжения реформирования железнодорожной отрасли, ее реализация позволит компании эффективно работать, одновременно создавая конкурентные условия для развития бизнеса на железнодорожном транспорте".

Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, в свою очередь, сообщил, что программа, скорее всего, получит статус правительственной. "Через месяц правительство Российской Федерации будет рассматривать становление структуры ОАО "РЖД", мы надеемся, что одновременно будет рассмотрен и статус программы, - отметил президент компании. Он сообщил, что стоимость программы составляет 1 трлн. 900 млрд. рублей до 2010 года, объем привлеченных средств составит лишь 120 млрд. рублей, остальное - собственные средства компании.

Стратегическая программа развития ОАО "РЖД" - документ, который разрабатывался в течение полугода. Ее цель - развитие "РЖД" как эффективной общенациональной транспортной компании, стимулирующей устойчивый рост экономики страны. По мнению Г. Фадеева, "эволюционный подход к реформе железнодорожного транспорта и учет баланса интересов государства, пользователей и самой компании в труднейший переходный период реформы стали источником достижения социальной стабильности и общественного согласия". Руководство "РЖД" считает, что реализация стратегической программы станет мощным импульсом развития как для экономики государства, так и для самой компании. Прежде всего, будут обеспечены транспортные потребности страны, удовлетворен растущий спрос экономики и общества на перевозки. Повышение макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта обеспечит снижение транспортной нагрузки на экономику и стимулирование экономического роста, будет обеспечено укрепление социально-экономического единства страны, повышена социальная мобильность населения и т.д. Возрастающие потребности ОАО "РЖД" в закупке оборудования, запчастей и подвижного состава будут способствовать загрузке мощностей отечественных машиностроительных предприятий, росту производства в стране, что позволит создать новые рабочие мест и улучшить социально-экономическое развитие как отдельных регионов, так и всего государства.

Пользователям услугами железнодорожного транспорта будут обеспечены повышение доступности и качества перевозок, прогнозируемость железнодорожных тарифов и их относительное снижение для конечного потребителя. Самой компании реализация стратегической программы позволит добиться увеличения рентабельности, финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности, повышения реальной заработной платы работников, социального статуса и престижности работы в ОАО "РЖД".

Проект стратегической программы развития ОАО "РЖД" был утвержден правлением компании 11 июня. Программой предусматриваются три варианта развития компании - в зависимости от темпов роста экономики России до 2010 года. Контрольные параметры состояния ОАО "РЖД" к 2007 и 2010 году определены в 3 вариантах: гарантированном (рассчитанном на инерционное развитие экономики), базовом (основанном на среднесрочных прогнозах социально-экономического развития страны Минэкономразвития России) и сценарном (соответствующем решению задачи удвоения ВВП к 2010 году). Согласно программе, ОАО "РЖД" к 2010 году будет представлять собой вертикально интегрированную транспортную корпорацию, реализующую две основные задачи, которые определены в проекте программы как равные. Первая - это эффективное предоставление независимым перевозчикам и операторам инфраструктурных услуг. Вторая - выполнение функций универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров на российском и международном рынках.