Принят проект стратегической программы развития ОАО "РЖД"

Москва, 19 августа 2004, 14:50 — REGNUM  18 августа в Москве проходит заседание совета директоров ОАО "Российские железные дороги". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", основным вопросом повестки дня заседания стало обсуждение проекта стратегической программы развития компании.

По словам председателя совета директоров, заместителя председателя правительства Российской Федерации Александра Жукова, в результате обсуждения проект программы был в целом одобрен и принят за основу. "В течение месяца будут учтены все замечания, высказанные на сегодняшнем заседании, и стратегическая программа развития компании будет утверждена, - отметил он. - Программа является базой для продолжения реформирования железнодорожной отрасли, ее реализация позволит компании эффективно работать, одновременно создавая конкурентные условия для развития бизнеса на железнодорожном транспорте".

Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, в свою очередь, сообщил, что программа, скорее всего, получит статус правительственной. "Через месяц правительство Российской Федерации будет рассматривать становление структуры ОАО "РЖД", мы надеемся, что одновременно будет рассмотрен и статус программы, - отметил президент компании. Он сообщил, что стоимость программы составляет 1 трлн. 900 млрд. рублей до 2010 года, объем привлеченных средств составит лишь 120 млрд. рублей, остальное - собственные средства компании.

Стратегическая программа развития ОАО "РЖД" - документ, который разрабатывался в течение полугода. Ее цель - развитие "РЖД" как эффективной общенациональной транспортной компании, стимулирующей устойчивый рост экономики страны. По мнению Г. Фадеева, "эволюционный подход к реформе железнодорожного транспорта и учет баланса интересов государства, пользователей и самой компании в труднейший переходный период реформы стали источником достижения социальной стабильности и общественного согласия". Руководство "РЖД" считает, что реализация стратегической программы станет мощным импульсом развития как для экономики государства, так и для самой компании. Прежде всего, будут обеспечены транспортные потребности страны, удовлетворен растущий спрос экономики и общества на перевозки. Повышение макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта обеспечит снижение транспортной нагрузки на экономику и стимулирование экономического роста, будет обеспечено укрепление социально-экономического единства страны, повышена социальная мобильность населения и т.д. Возрастающие потребности ОАО "РЖД" в закупке оборудования, запчастей и подвижного состава будут способствовать загрузке мощностей отечественных машиностроительных предприятий, росту производства в стране, что позволит создать новые рабочие мест и улучшить социально-экономическое развитие как отдельных регионов, так и всего государства.

Пользователям услугами железнодорожного транспорта будут обеспечены повышение доступности и качества перевозок, прогнозируемость железнодорожных тарифов и их относительное снижение для конечного потребителя. Самой компании реализация стратегической программы позволит добиться увеличения рентабельности, финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности, повышения реальной заработной платы работников, социального статуса и престижности работы в ОАО "РЖД".

Проект стратегической программы развития ОАО "РЖД" был утвержден правлением компании 11 июня. Программой предусматриваются три варианта развития компании - в зависимости от темпов роста экономики России до 2010 года. Контрольные параметры состояния ОАО "РЖД" к 2007 и 2010 году определены в 3 вариантах: гарантированном (рассчитанном на инерционное развитие экономики), базовом (основанном на среднесрочных прогнозах социально-экономического развития страны Минэкономразвития России) и сценарном (соответствующем решению задачи удвоения ВВП к 2010 году). Согласно программе, ОАО "РЖД" к 2010 году будет представлять собой вертикально интегрированную транспортную корпорацию, реализующую две основные задачи, которые определены в проекте программы как равные. Первая - это эффективное предоставление независимым перевозчикам и операторам инфраструктурных услуг. Вторая - выполнение функций универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров на российском и международном рынках.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Чёрный год Голливуда
NB!
28.03.17
Си Цзиньпин встретился с премьер-министром Непала
NB!
28.03.17
Газ на Украине может снова подорожать
NB!
28.03.17
Законопроект о ненормированном рабочем дне внесен в Госдуму
NB!
27.03.17
«Альфа-банк» дистанцировался от Ассоциации российских банков
NB!
27.03.17
На разогреве: детские учреждения Башкирии подсаживают на аутсорсинг
NB!
27.03.17
Навальный задал вопрос – государство пока молчит
NB!
27.03.17
Норвегия хочет расширить железнодорожную сеть в Арктике
NB!
27.03.17
Посол РФ в Финляндии: У нас не может быть открытой границы с НАТО
NB!
27.03.17
«Много вру»: маленький недостаток МИД Украины
NB!
27.03.17
Донбасс не одинок
NB!
27.03.17
«Если уж запретили, то до конца» — Кургинян об «антикоррупционных митингах»
NB!
27.03.17
MOSKVA вместо MOSCOW: Росреестр учит дорожников грамоте
NB!
27.03.17
Российский суд заочно арестовал экс-премьера Украины Арсения Яценюка
NB!
27.03.17
Жириновский: Русская армия или немецкая — пусть украинцы выбирают
NB!
27.03.17
Путин вызвал в Кремль руководство Росгвардии
NB!
27.03.17
Молдавия: Московский проспект хотят переназвать в честь румынской оккупации
NB!
27.03.17
Кто «спасет нижегородчину» от грязи и мусора?
NB!
27.03.17
Ле Пен: Если французы скажут евро — да, я уйду в отставку
NB!
27.03.17
К чему Stratfor готовит Балканы и Кавказ
NB!
27.03.17
«Железную леди» в политсовет: врио саратовского губернатора готовит команду
NB!
27.03.17
В Орловской области вандалы изуродовали два памятника Ленину