Программа была подготовлена комитетами финансов, по градостроительству и архитектуре, транспорту и ГУПом "Петербургский метрополитен".

Предполагается, что в период с 2003 по 2005 годы будут завершены работы над следующими проектами: ликвидирована авария на перегоне "Лесная - Площадь мужества" (2003 год), введена в строй станция "Комендантский проспект" (2004 год), построены вестибюли на станциях метро "Балтийская -2", "Спортивная - 2", "Адмиралтейская".

На период с 2006 по 2007 годы намечено строительство Фрунзенского радиуса метро. Сначала будет введен в строй участок от станции "Садовая" до Бухарестской улицы. На первом этапе будут сооружены вестибюли на станциях "Волковская" и "Обводный канал", а станция "Звенигородская" будет соединена со станцией "Пушкинская" подземным вестибюлем.

На втором этапе (до 2010 года) будет введен участок от Бухарестской улицы до проспекта Славы, и станций "Звенигородская" и "Сенная-2". До 2010 года намечено ввести в строй участок правобережной линии от Комендантского проспекта до улицу Шаврова с веткой в электродепо "Коломяжское". В этот же период будут строиться вторая очередь депо "Выборгское" и депо "Коломяжское", а так же будут выполняться работы по началу строительства на Кольцевой и Красносельской линиях.

В период с 2011 по 2015 годы предусматривается строительство Кольцевой линии от станции "Василеостровская" до станции "Выборгская", Красносельской линии от станции "Московские Ворота" до улицы Маршала Казакова, Правобережной линии от "Сенной" до Театральной площади.

На заседании была озвучена информация о непредвиденных осложнениях в ходе восстановительных работ на участке "Площадь Мужества - Лесная", Строителям нужно будет дополнительно уплотнить гидроизоляцию. На эти работы уйдет пять недель. Первая ветка надземного пассажирского экспресса появится в южных районах. Участок протяженностью 7,2 километра соединит улицу Пионерстроя со станцией метро "Проспект Ветеранов". Вторая очередь соединит Проспект Ветеранов с районом Обухово.

Еще одними видом быстрого транспорта станет скоростной трамвай. Для этого на ряде уже существующих трамвайных линий будет проведена реконструкция для внедрения на них ускоренного режима движения. Первые скоростные трамваи должны появиться в Красносельской районе.

Однако для осуществления этих амбициозных планов потребуется более 87 млрд. рублей (ред. бюджет Санкт-Петербурга составляет 61 млрд. рублей). Наблюдатели говорят, что скорее всего будет введена в строй ветка от "Сенной площади" до "Купчино", так как тоннели на этой линии длинной в 21 км. в основном уже прорыты. Начнёт функционировать станция метро "Комендантский проспект". Будут введены в строй вторые вестибюли уже существующих станций и, по возможности, будет ликвидирован размыв между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества". Проблема состоит в том, что сейчас федеральный центр готов профинансировать только 30% работ по строительству метро, разработчики программы предлагают Центру взять на себя 50% расходов, а губернатор пошёл ещё дальше и призвал провести работы на 100% за счёт федерального бюджета, на что Москва вряд ли согласится.