Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 17 августа в городской Управе состоялось заседание муниципальной коллегии. Один из рассмотренных вопросов - проблемы организации движения автотранспорта и преодоление отрицательных последствий воздействия автотранспорта на население и окружающую среду.

На заседании подчеркивалось, что постоянный рост автомобильного парка способствовал тому, что автотранспорт стал одним из главных источников загрязнения атмосферы. Сравнительный анализ структуры автотранспорта показывает, что на улицах города преобладают легковые автомобили отечественного производства (около 60 % от всех транспортных средств), "Газели" (15-18%), легковые иномарки (около 15%). В прошлом году увеличилось количество машин, проезжающих по ул. Ленина, Суворова, Марата: оно составляет от 2500 до 4000 в день. Наиболее загрязненные автомобильными выбросами районы города: сквер Мира, пл. Победы, перекрестки улиц Ленина - Кирова, Кирова - Московской, Кирова - Герцена.

Новая окружная дорога и новый мост через Оку позволили изменить направления транспортных потоков и значительно снизить нагрузку на центр города, в частности ул. Гагарина. Однако темпы развития улично-дорожной сети отстают от роста автотранспорта (с 2002 г. по 2004 г. - на 12 тыс.). Это приводит к ухудшению экологической обстановки и росту аварийности в городе.

По итогам работы принято решение поручить Управлению городского хозяйства до 20 сентября подготовить технико-экономическое обоснование на разработку проекта "Единая транспортная схема г. Калуги", а Управлению финансов при формировании бюджета МО "Город Калуга" на будущий год предусмотреть выделение средств в размере 2 млн руб. на разработку проекта.