В Твери увеличилось количество ДТП по виде водителей автобусов

Москва, 18 августа 2004, 11:52 — REGNUM  На протяжении ряда последних лет сохраняется негативная тенденция роста аварийности из-за нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов. Так только в 2003 году водителями этой категории транспортных средств на территории России совершено 4326 ДТП в которых погибли 615 и получили ранения 6263 человека.

В текущем году обстановка с аварийностью на пассажирском автотранспорте еще более осложнилась. За 6 месяцев в Российской Федерации количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов по сравнению с 2003 годом увеличилось на 10,2%. В Тверской области за 7 месяцев 2004 года по вине водителей автобусов совершено 14 дорожно-транспортных происшествия, в которых 2 человека погибло и 22 ранено.

Результаты проводимых профилактических мероприятий свидетельствуют о том, что владельцы транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, не в полном объеме выполняют требования нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Техническое состояние автобусов остается неудовлетворительным. Негативная тенденция старения их парка (свыше 45% автобусов эксплуатируются 10 лет) усугубляется отсутствием должного технического обслуживания. В погоне за дополнительной выручкой в конструкцию автобусов вносятся несанкционированные изменения (устанавливаются дополнительные сидения, топливные баки, оборудуются спальные места, грузовые отсеки в пассажирских салонах). Факторами, способствующими совершению ДТП с участием автобусов, также являются превышение пассажировместимости транспортных средств, не проведение должного инструктажа водителей и сопровождающих лиц, несоответствие дорожных условий предъявляемым требованиям (отсутствие обочин, дорожных знаков, несоответствие покрытия требованиям СНиП).

Имеются факты представления фиктивных договоров с различными организациями и учреждениями на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, проведению медицинского осмотра водительского состава. Имеющаяся производственно-техническая база предприятий не отвечает необходимым требованиям, что приводит к нарушению периодичности технического обслуживания транспортных средств, а необходимые регламентные работы водители вынуждены проводить собственными силами. Отсутствие налаженной системы поставки оригинальных запасных частей приводит к тому, что неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств является причиной значительного количества происшествий. К использованию на пассажирских перевозках привлекается транспорт, который по своему назначению не соответствует конкретным видам перевозок.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте и надлежащего контроля за организацией и осуществлением деятельности по перевозке пассажиров с 16 августа на территории Российской Федерации проводится профилактическая операция "Автобус". Операция будет проходить в 2 этапа: 1-й этап с 16 августа по 29 августа, 2-й - с 13 сентября по 26 сентября 2004 года.

В рамках данного мероприятия будут сформированы специальные группы по выявлению правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в состав которых будут входить участковые уполномоченные милиции и внештатные сотрудники. На стационарных постах ДПС и КПМ будет усилен контроль за техническим состоянием, соблюдением правил перевозки пассажиров, и соответствием конструкции ТС, осуществляющих пассажирские перевозки. Совместно с филиалами Тверского областного отделения РТИ будут организованы и проведены рейды по проверке технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, на конечных станциях, автовокзалах и пассажирских автостоянках. Запланированы внеплановые проверки автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, и проверки транспортных средств перед выпуском на линию, особое внимание будет обращено на организацию предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, проверку технического состояния автобусов перед выпуском на линию.

Предупредить беду - основная цель профилактических мероприятий. В достижении основной цели - соблюдение наших общих правил, Правил дорожного движения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.