Министр транспорта РФ Игорь Левитин обсудил сегодня с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко ход строительства кольцевой автодороги (КАД). Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, министр заявил журналистам по итогам рабочей поездки в Санкт-Петербург.

Перспективы финансирования строительства КАД министр прокомментировал как "тяжелые". Он напомнил, что бюджетом-2004 был предусмотрен объем финансирования в объеме 4 млрд рублей, однако к лету 2004 года подрядчики освоили эти средства и требуется дополнительное финансирование. "Нужно еще 17 млрд рублей, из них 13 запланированы на следующий год, также необходимо найти средства для выполнения необходимых работ на этот год", - сказал министр. "Вопрос не катастрофический, но напряженный", - добавил он.

Также обсуждались вопросы расселения горожан из санитарно-защитной зоны КАД. "3 млрд рублей - цена вопроса -" - заявил министр (как сообщалось ранее, на расселение планировалось выделить из федерального бюджета 1,5 млрд рублей - прим. ИА REGNUM).

И. Левитин сказал также, что на встрече с В. Матвиенко обсуждались перспективы строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). "Если мы найдем инвесторов, я думаю, это было бы неплохое частно-государственное партнерство", - заявил он, отметив, что если найдутся желающие вложить деньги в проект, то государство тоже могло бы поучаствовать в нем.

Глава Минтранса и петербургский губернатор рассмотрели также вопрос объединения ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия". "Мы уже направили свои предложения в Правительство РФ, - заявил И. Левитин. - Главный вопрос стоит о "Пулково" - как разделить на авиакомпанию и аэропорт". Сроки разделения он не назвал, сказав о том, что "все будет зависеть от того, как будет передаваться имущество".

Как сообщалось ранее, в 2004 году работы на петербургской КАД были в основном приостановлены из-за отсутствия федерального финансирования и были возобновлены только после обещания федеральных властей выделить дополнительно 2 млрд рублей.

Ранее глава Дирекции по строительству транспортного обхода Егор Тратников заявлял, что расселение граждан из санитарно-защитной зоны КАД может затянуться на 3 года после ее ввода в строй.

Напомним, что стоимость строительства Западного скоростного диаметра оценивается в 1,5 млрд долларов, что сопоставимо со стоимостью строительства Восточного полукольца КАД. Глава МЭРТ Герман Греф во время своего визита в Санкт-Петербург летом 2004 года заявил, что в бюджете-2005 средств на реализацию части проекта (южного участка ЗСД) нет.