Новосибирские учёные проверили на хомяках свойства полученной ранее панели моноклональных антител человека, нейтрализующих SARS-CoV-2. В Институте молекулярной и клеточной биологии Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) уточнили, что введённые здоровому животному антитела препятствуют заражению, а больному помогают быстро выздороветь. Об этом сообщает издание СО РАН «Наука в Сибири».

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус наступает: в России ужесточают меры — все новости»

Панель включает восемь антител, распознающих три участка спайк-белка вируса в области его взаимодействия с клеточным рецептором АСЕ2. Все они способны нейтрализовать живой вирус. Четыре из них делают это даже в очень низкой концентрации.

Учёные исследовали как терапевтический, когда антитела вводятся после заражения, так и профилактический эффект — до инфицирования. Обнаружилось, что при профилактическом введении антитела в дозе 10 мг/кг веса вирус в лёгких у опытных животных не обнаруживается. У хомяков из контрольной группы, которые не подвергались лечению, количество копий РНК коронавируса достигало 107. Терапевтическое применение антитела также дало хорошие результаты: у четырёх из шести животных вирус не был обнаружен, у двух — количество на грани выявления.