В России внедряют дистанционное образование, не обращая внимания на вред, который оно наносит здоровью детей. Об этом 11 октября заявил журналист ИА Красная Весна Андрей Мозжевитинов на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».

Следите за развитием событий в трансляции: «Под угрозой дистанционки — все новости про обучение в эпоху коронавируса»

По его словам, образование переводят в дистанционный формат, вопреки мнению экспертов и большинства граждан России.

«Но самое ужасное, что так называемую дистанционку внедряют, не взирая на вопиющий вред как здоровью и образованию детей, так и самому будущему нашей страны», — сказал Мозжевитинов.

Он отметил, что внедряемые властями инновации должны проходить широкое экспертное и общественное обсуждение. Их можно внедрять в жизнь только в случае, если приобретения от этих нововведений превышают возможный вред.

Докладчик обратил внимание на то, что в России внедрение дистанционного образования проходит нахрапом, без всякого обсуждения. Не принимается во внимание, в частности, исследование, проведенное специалистами «Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей» Минздрава РФ.

Медики выяснили, что во время карантина весной 2020 года учащиеся были вынуждены проводить перед компьютерами и гаджетами по несколько часов в день. У них резко сократилось время на прогулки, физическую активность и даже на сон.

У многих детей появились проблемы со здоровьем, особенно со зрением и опорно-двигательным аппаратом.

«Исследователи установили пагубное влияние онлайн-обучения на психическое состояние школьников. Почти у 84% были отмечены «неблагополучные психические реакции пограничного уровня», — сообщил докладчик.