Уважаемые депутаты, уважаемые присутствующие, вашему вниманию предлагается проект решения о бюджете единого муниципального образования "город Норильск" на 2002 год. Данный проект бюджета скорректирован по сравнению с проектом бюджета, который мы рассматривали на предыдущей сессии. Я достаточно подробно рассказывал в прошлый раз, представляя проект бюджета об основных принципах подхода к формированию доходной и расходной части бюджета. Поэтому сейчас я постараюсь, не затягивая время, пояснить чем отличается новый проект бюджета от того, который мы рассматривали две недели назад. В первую очередь, здесь нашли отражение два момента в этом проекте бюджета. Это те корректировки, которые были предложены после того, как были отработаны на постоянной комиссии горсовета по бюджету, по городскому хозяйству, по социальной политике. Достаточно подробно за две недели еще раз был пересмотрен бюджет, рассмотрены все социальные программы и мы в данном бюджете отразили некоторые изменения по целевым программам. Сразу скажу, что текущие расходы не изменились, те бюджетные отчисления, те расходы, которые мы закладывали, отражены в этом проекте бюджета один к одному с прошлым вариантом, затронуты только социальные программы и источники финансирования текущего и капитального ремонта. поясню. На социальные программы заложено 34 млн. 220 тыс. рублей, в том числе: социальная поддержка населения - 29.2 млн., это если коротко сказать 6 млн. 274 тыс. на взрослый отдых, на приобретение путевок, эти деньги нам будут возвращены фондом соцстраха, но для того, чтобы закупить эти путевки нам необходимы средства. 6.2 млн. рублей добавлено по социальным программа, по 50 тыс. рублей отъезжающим на материк пенсионерам и по 500 рублей добавлена сумма на выплату пенсий неработающим пенсионерам, проживающим на территории. Эта сумма составляет 15 млн. 924 тыс. рублей. Кроме этого 2.700 тыс. добавлено в программу "Одаренные дети", в том числе и 1 млн. 120 тыс. библиотечным технологиям и по 500 тыс. Управлениям образования, культуры и Комитету физкультуры на выездные мероприятия по программе "Одаренные дети". Добавлено также 3 млн. рублей программе повышения эффективности работы налоговых органов, мы включили дополнительно 3 млн. рублей по налоговой позиции на приобретение современного оборудования, которое позволит увеличить доходную часть бюджета. На 1 млн. 407 тыс. увеличены капитальные расходы на капремонты, на пожарные части. Таким образом, около 34 млн. было добавлено на соцпрограммы.

Второй момент, который отражен в бюджете, и котором говорил подробно Олег Михайлович. Мы постарались привести проект бюджета в соответствие с новой экономической моделью, которую предлагаем принять на территории для формирования бюджета и осуществления текущих расходов по выполнению тех функций, которые возложены на органы местного самоуправления. Хочу сказать, что мы при формировании бюджета 2002 года реально столкнулись с тяжелой ситуаций по поводу формирования бюджета и у нас была реальная угроза, что мы получим бюджет 2.2 млрд. рублей. Это связано с тем, что нормативами не предусмотрены те расходы, которые мы включаем себе в бюджет. Поэтому при формирование нового бюджета мы оптимально постарались защитить наш бюджет и включить те расходы, которые по законодательству должны на себя брать органы местного самоуправления. Также как это делается по всем территориям Красноярского края, где никаких вопросов не возникает, когда они защищают свои расходы. Потому что эти расходы защищены федеральным законодательством, в том числе на содержание жилищного фонда, муниципальный заказ на пассажирские перевозки внутри селитебной зоны, расходы на содержание детских дошкольных учреждений. Поэтому в новом проекте бюджета эти расходы нашли отражение. Мы включили 229 млн. рублей отдельной статьей на выделение субсидий на содержание муниципального заказа, выделение этих средств Норильского производственного объединения пассажирского автотранспорта, с целью выполнения муниципального заказа на пассажирские и грузовые перевозки. Также включен 1 млрд. 608 млн. рублей - жилищные субсидий, на содержание жилищного фонда с мая месяца 2002 года. Субсидии делятся на три составляющие в том числе на капитальный ремонт 540 656 тыс. рублей на эту сумму у нас увеличивается соответственно бюджет развития. И второе, текущие расходы. Которые делятся по двум направлениям, непосредственно жилищные услуги, разница между тем, что сегодня оплачивает население по квартплате и себестоимостью и коммунальные услуги - разница между тарифами на электроэнергию и тепловодоснабжение и те тарифы, которые установлены для населения. Данные средства отражены в 12 разделе функциональной ведомственной классификации, они претерпели изменения, поскольку добавлены эти расходы. Кроме этого, в расходную часть бюджета добавлено 600 млн. рублей на субсидии Фонду развития физкультуры и спорта некоммерческой организации, в которой на сегодняшний день находятся две ДЮСШ, в связи с отменой квоты по налогу на прибыль, за счет которой ранее содержались эти две школы, на сегодня эти две организации остались без финансирования, и мы в перспективе думаем, что эти две ДЮСЩ должны войти в общую систему спортивных школ, которые сегодня есть в городе. Посмотрим, как это лучше всего трансформировать, чтобы изменить и сделать может быть комплексные спортивные школы. 60 млн. рублей это расходы на зарплату и на аренду тех спортсооружений, которые пользуются эти ДЮСШ.

Еще изменения у нас произошли по доходам. В связи с тем, что мы ДДУ включаем в расходу бюджета, мы включаем безвозмездные перечисления в доходы бюджета, которые не входят в нормативы поступления краевых регулирующих налогов и других налогов. Соответственно доходная часть бюджета уменьшается на 478 млн. рублей. Кроме этого дополнительно отражены доходы в 90 млн. рублей безвозмездных перечисления от "Норильского никеля". Эти деньги поступят в бюджет города на соцпрограммы от ГМК "Норильский никель". Эти цифры попадают в общий котел бюджета, вопрос о том, на какие именно социальные программы они направлены мы рассмотрим дополнительно.

Статья выделения субсидий в органы социальной защиты населения претерпела изменения. Она уменьшена на сумму 1 547 млн. рублей. В этом проекте бюджета сумма 649 411 тыс. рублей это те фактические средства, которые мы уже, на сегодняшний день, произвели и перечислены в фонд соцзащиты населения. Мы не можем их не отразить в бюджете, поскольку они уже осуществлены.

Кроме того добавлена статья, немного изменилась, по привлечению дополнительных кредитов по кассовым разрывам в течение года. Ранее у нас стояла сумма 1 млрд. рублей, сегодня мы посмотрели, что с учетом графика налоговых платежей и скорректированных данных о налогоплательщик, мы имеем разрыв июня-июля и в этот период нам необходимо будет привлечь для покрытия данного кассового разрыва, до того, как поступят налоговые платежи второго полугодия.

Таким образом, бюджет сформирован в размере доходов 6 936 млн. рублей и по расходам 7 628 млн. рублей. Дефицит бюджета составляет 692 514 тыс., ранее он составлял 441 млн. рублей и полностью покрывается дефицит за счет остатков на начало года, которые составляют 704 млн. рублей и за счет тех средств, которые мы получим за счет реализации муниципального имущества в соответствии с осуществляемой программой. Планируемые остатки на конец года 28 178 тыс. рублей. Это реальный бюджет, приведенный с соответствие с федеральным законодательством, и при формировании летом этого года бюджета на 2003 года мы считаем, что у нас будут основания, чтобы защитить эти расходы уже и на следующий год. Сегодня мы занимаемся расчетами бюджета уже и на 2003 год.