Председатель правительства поручил соответствующим службам составить план мероприятий по реализации положений ежегодного Послания президента РФ В.Путина Федеральному Собранию страны. А.Лебедь поделился впечатлениями от своей московской поездки. Так же, как и на прошлой неделе, в столичных коридорах власти менеджерами РАО "ЕЭС России" активно лоббировался вопрос предстоящей реформы отечественной энергетики. Команда А. Чубайса убеждала сибирских губернаторов в необходимости "выравнивания" тарифов на электроэнергию в масштабах страны, не слишком, впрочем, обременяя себя подробностями технологии этого процесса. Имели место и попытки "сталкивания лбами" отдельных территорий. Так, руководителям Республики Алтай пытались внушить, что существующий у наших соседей тариф на электроэнергию очень высок (свыше 80 копеек за киловатт-час) из-за... позиции Республики Хакасия, где, как известно, тарифы значительно ниже. Но ведь наши низкие тарифы стали таковыми по условиям <приватизации энергетического гиганта страны - Саяно-Шушенской ГЭС, расположенной на нашей территории. Напомним, что руководство РХ отказалось от своей доли в пакете акций взамен на те самые тарифы, которыми по сей день пользуются население и промышленные предприятия нашей республики.

А.Лебедь подчеркнул, что правительство самым внимательным образом изучит доклад А. Чубайса, еще раз вернется к анализу условий приватизации электрогенерирующих мощностей в Хакасии.

Другим тревожащим самую широкую общественность страны вопросом является федеральный законопроект о предполагаемой продаже земель сельскохозяйственного назначения. Вопрос этот беспокоит не только аграриев - возможность создавать латифундии приведет к самым серьезным социальным перекосам в обществе, вызовет новое социальное расслоение на селе. Ведь законопроект предполагает продажу в одни руки до тридцати процентов земель в одном отдельно взятом муниципальном образовании, например, районе.

И это в условиях, когда в целом ряде субъектов Российской Федерации не осуществлена даже кадастровая оценка земель. Как подчеркнул председатель правительства, пока в стране не принят соответствующий федеральный закон, в республике будут предприниматься лишь "теоретические" шаги в этом направлении. Центральным пунктом заседания кабинета стало принятие фундаментальной "Программы экономического и социального развития РХ на 2002 - 2005 годы" - двухсотстраничного документа, подготовленного специалистами министерства финансов и экономики республики. Отрадно, что по прошествии целого ряда "перестроечных" лет в субъектах РФ, а значит, и во всей стране экономическая мысль начинает работать на перспективу. Комментируя основные положения документа, министр Алексей Иванов подчеркнул, что предлагаемая программа представляет собой типовой макет, вносимый в реестр федеральных программ минэкономики РФ. В этом случае наша республика имеет основания рассчитывать на привлечение федеральных средств, отпускаемых на осуществление общегосударственных целевых программ экономического развития.

Представленная программа содержит подробный социально-экономический анализ развития Хакасии в 90-е годы и в начале ХХI века, анализирует состояние инвестиционного климата и положение с трудовыми ресурсами, намечает наиболее перспективные сферы приложения усилий государственной власти и предпринимательских кругов республики на ближайшие четыре года.

Общий объем привлекаемых инвестиций должен составить за эти годы 15 млрд рублей. Большую часть средств - 6,2 млрд рублей - должны будут привлечь собственно предприниматели, заинтересованные в реализации различных экономических проектов на территории республики, 2,6 млрд рублей - предполагаемый вклад федерального бюджета, 3,2 млрд предоставит республиканский бюджет, остальные средства - за счет привлекаемых кредитов коммерческих банков, вложений муниципальных образований и других поступлений.

Ожидаемый результат от осуществления этого почти пятилетнего плана - рост валового внутреннего продукта Хакасии на 16,2 процента, существенное усиление поступлений в бюджет, сохранение старых и создание новых рабочих мест. По самым скромным подсчетам число работающих должно увеличиться на семь с половиной тысяч человек. Естественно, на пути осуществления этого проекта будет немало трудностей - предстоит добиться соответствующего постановления федерального правительства, затем указа президента РФ - а это сделать весьма непросто, учитывая многочисленные бюрократические препоны, создаваемые столичным чиновничеством. Но и выигрыш в случае успеха будет немалый - ежегодное федеральное финансирование.

На заседании также были определены меры государственной поддержки Хакасской республиканской организацией Российского общества Красного Креста, внесены изменения в ряд ранее принятых постановлений правительства.