ОАО "РЖД" заключило соглашение о сотрудничестве с компанией Siemens

Москва, 13 августа 2004, 17:29 — REGNUM  ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Сименс" заключили рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания Единой корпоративной автоматизированной системы управления приобретением и потреблением энергоресурсов (ЕК АСУ ТЭР) на российском железнодорожном транспорте. Соглашение было подписано в Москве 13 августа вице-президентом ОАО "РЖД" Валентином Гапановичем и президентом "Сименс" (Siemens) в России Агнессой Франтик.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в соответствии с соглашением, компания "Сименс" примет участие в разработке системного проекта, реализации пилотных участков ЕК АСУ ТЭР, подготовке, внедрении и обслуживании ее функциональных подсистем. Соглашение также предусматривает передачу компанией "Сименс" российским железным дорогам "ноу-хау". Стороны считают, что сотрудничество ОАО "РЖД" и ООО "Сименс" по созданию ЕК АСУ ТЭР позволит в кратчайшие сроки и с наибольшей эффективностью решить задачу оптимизации использования энергоресурсов на российских железных дорогах и внесет значительный вклад в дело успешного реформирования российского железнодорожного транспорта.

Целью создания ЕК АСУ ТЭР в "РЖД" называют повышение эффективности использования энергоресурсов и оптимизация их потребления российским железнодорожным транспортом за счет уменьшения непроизводительного расхода электроэнергии, исключения их несанкционированного отбора, а также внедрения энергосберегающих технологий. Кроме того, внедрение ЕК АСУ ТЭР позволит, по мнению инициаторов проекта, осуществлять эффективный мониторинг потребления электроэнергии и обеспечить автоматизированный расчет за их потребление.

Для реализации проекта разработки и внедрения ЕК АСУ ТЭР была создана рабочая группа, в которую, помимо представителей профильных подразделений компании "Сименс" и ОАО "РЖД", вошли специалисты Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Всероссийского научно-исследовательского института информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС). Научный потенциал этих институтов много лет эффективно используется российскими железными дорогами.

В "РЖД" следующим образом объясняют выбор партнера: "Сименс" обладает обширным опытом решения задач по оптимизации управления энергетическими ресурсами. Технологии и решения концерна внедрены на ряде крупнейших европейских железных дорог, в частности, в Германии и Австрии. В 2000 году был подписан Меморандум о сотрудничестве между "Сименс" и российскими железными дорогами, в рамках которого реализованы проекты в области телекоммуникаций, автоматизации и энергоснабжения железных дорог, модернизации подвижного состава для пассажирского сообщения в дальнем и пригородном следовании, безопасности транспортной техники и путей сообщения, реконструкции и автоматизации вокзалов. ОАО "РЖД" и "Сименс" уже реализовали ряд совместных проектов. В их силе - реконструкция участка контактной сети на Свердловской железной дороге и оснащение скоростных электропоездов Москва-Домодедово и Москва-Мытищи.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.