С 13 по 15 августа 2004 года на территории Центрального музея ВВС РФ, на аэродроме "Монино" состоится историческое авиашоу. Зрителей ждет захватывающее зрелище - в небо взлетят самолеты - участники Второй мировой войны со всей Европы, причем как союзники, так и бывшие противники. Российскую сторону представят Як-11, ЯК12, По-2, Ла-5 и Ша-2. В целом, частная авиация будет представлена 85 воздушными судами 43 типов, а государственная -- 20 судами шести типов. Всего в этом году в авиашоу примет участие 13 типов иностранных самолетов. Среди них такие легенды как: Harvard Super Six (из Германии), B-25 Mitchell, американский палубный истребитель Троян Т-28 (из Австрийской коллекции), Boeing Stearman (из Бельгии), Армию противника представят реплики бомбардировщик Junkers 87 (Украина) и стилизованный Ме-109 (из Иваново), сообщили ИА REGNUM пресс-службе аэропорта Монино.

Первая эскадрилья самолетов времен Второй мировой войны стартовала из Европы 8 августа и перелетела в Россию в три этапа. Первый этап - старт с базовых аэродромов Бельгии, Германии, Австрии, Чехии и Швейцарии до первой дозаправки в Центральной и Восточной Европе. Второй этап (10 августа) - организованный прилет и сбор всех "европейцев" в Витебске (Белоруссия). И, наконец, 11 августа крылатые раритеты, уже с российскими штурманами на борту тремя группами по двум маршрутам перелетели на аэродром Чкаловский под Москвой.

Большинство из крылатых машин оказались в русском небе впервые за многие десятилетия. Откликнулись настоящие энтузиасты из частных колекций "The Flying Bulls" (Австрия), "Vormezeele Collection" (Бельгия), "Meier Brothers" (Германия). Прилет раритетов долгое время был под вопросом. Специалисты технической группы Чкаловского еще раз тщательно проверили техническое состояние машин и возможность их участия в показательных выступлениях. Полеты раритетов не предусматривают перегрузок и массовых воздушных баталий. Самой представительной на первом авиашоу стала команда компании "The Flying Bulls". Опытные пилоты, технические специалисты высочайшего уровня и неудержимая страсть к авиации,- вот, по мнению владельца уникальной коллекции Харальда Рейтера, основные слагаемые их успеха.