Ряд польских аэропортов оказались на грани банкротства вследствие ограничительных мер из-за пандемии коронавируса, а также ряда иных причин — экономических. Государство рассматривает варианты помощи. Об этом 24 сентября передает Dziennik.

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в мире: страны в поисках вакцины – все новости»

Познаньский аэропорт «Лавица» должен оплатить высокие суммы компенсации за зоны ограниченного доступа вокруг собственной территории. Дело в том, что природоохранное законодательство устанавливает право жителей близлежащей территории на компенсацию за проживание возле данной зоны. Так, в этом году аэропорту придется заплатить 18 млн злотых (4,7 млн долларов США) компенсаций, а в следующем — 20 млн злотых (5,2 млн долларов США).

Кроме того, необходимо учитывать, что пандемия коронавируса вызовет значительное снижение трафика в ближайшие несколько лет. В Познани оценивают, что в следующем году количество пассажиров достигнет лишь половины показателей 2019 года, и вернуться к уровню, который был до пандемии, будет невозможно до 2023 или 2024 года.

Потеря платежеспособности угрожает и аэропорту в Быдгоще. Депутат Сейма Магдалена Лошко в недавнем выступлении отметила, что в середине марта правительство приняло решение о том, что этот аэропорт, как и другие, вынужден приостановить свою деятельность, поскольку международные рейсы были запрещены.

В свою очередь, руководитель Западно-Поморского воеводства Ольгерд Геблевич объявил, что он приостановит субсидирование аэропорта Щецина до тех пор, пока правительство не предоставит обещанную поддержку. Порты в Модлине, Люблине, Ольштыне и Лодзи также находятся в сложной ситуации.

Напомним, аэропорты в польских городах ожидают финансовую помощь, обещанную правительством в мае текущего года. Она должна была покрыть, по крайней мере, часть убытков. Весной заместитель министра инфраструктуры Марцин Горала объявил, что 142 миллиона злотых (37,1 млн долларов США) будут выделены всем аэропортам страны довольно быстро, однако по сей день помощь так и не была оказана.

В Варшаве отмечают, что государственная помощь аэропортам затягивается в основном из-за несогласия Европейской комиссии. В Брюсселе обратили внимание на необходимость изменить механизмы поддержки, предложенные Министерством инфраструктуры Польши. Поэтому правительство начало искать новые возможности по спасению объектов. Так, помощь аэропортам теперь будет оказываться в рамках «второго антикризисного щита», связанного с борьбой с последствия пандемии COVID-19.

Читайте развитие сюжета: Камчатку и Благовещенск свяжет прямой авиарейс