ОАО "РЖД" рассматриваются проекты строительства железнодорожной ветки до Норильска и соединения Северной и Свердловской железных дорог на севере Урала. Об этом 12 августа в Челябинске заявил вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Иванов в ходе конференции по подведению итогов выполнения трудового коллективного договора Южно-Уральской магистрали.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", Сергей Иванов отмеил, что "не останется в стороне и имеющаяся инфраструктура. В частности, планируется развитие пяти станций Оренбургского отделения Южно-Уральской магистрали для обслуживания новых месторождений и динамично развивающихся предприятий региона".

В рамках визита Сергей Иванов осмотрел также нечетную сортировочную горку на станции Челябинск-Главный, где в сжатые сроки было обновлено путевое хозяйство, уложено два перекрестных съезда с глухим пересечением, установлено 8 стрелочных переводов и 6 современных замедлителей, а так же сооружен второй путь роспуска вагонов. Теперь горка оснащена современным оборудованием, которое обеспечивает безопасность движения. Ее пропускная способность увеличилась в 2 раза. В течение 2004-2005 годов горку планируется перевести на электронное управление. К 2006 году сортировка вагонов на станции Челябинск - Главный Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" будет осуществляться автоматически. Компьютер со специальной программой будет установлен на посту горочной автоматической централизации станции Челябинск - Главный. Электронной машине с помощью современных технологий в области сигнализации и связи предстоит регулировать сортировочный процесс. Например, скорость роспуска будет определяться в зависимости от типа и веса вагона, а так же погодных условий. Кроме того, система будет автоматически переводить стрелки и управлять замедлителями.