На научно-практической конференции 10-11 августа в Якутске всесторонне обсуждались проблемы выбора малых воздушных судов гражданской авиации РФ и значение развития авиации общего назначения. В рамках этого мероприятия проводились выставка-салон малой авиации и заседания Круглого стола. На второй, заключительный день работы в Овальном зале Дома правительства РС(Я) собрались руководители федеральных и республиканских министерств и ведомств, местных авиакомпаний, представители ведущих конструкторских бюро, авиастроительных предприятий из Москвы, Казани, Красноярска, Смоленска, Иркутска, Томска, Омска, Комсомольска-на-Амуре и других городов страны.

С приветственным словом к гостям обратился заместитель председателя правительства республики Саха Артур Алексеев. Он говорил о роли и важности данной конференции. Вице-премьер отметил, что местом проведения мероприятия Якутия выбрана не случайно. Авиация является здесь единственным круглогодичным видом транспорта и обеспечению внутрирегиональных перевозок придается особое значение. Нам нужны самолеты класса Ан-2, Ан-24, Ан-140, сказал он. А. Алексеев выразил уверенность, что разработчики, производители, эксплуатанты сумеют консолидировать усилия и выразить общее мнение перед правительством РФ - без государственной поддержки, программно-целевых решений по двигателестроению авиационная промышленность вперед не продвинется.

Участники конференции, которую вел министр транспорта, связи, информатизации РС(Я) Владимир Членов, выступали с докладами, обменивались мнениями по всем аспектам проблем. Обстоятельно обсуждались вопросы, связанные с разработкой, производством и внедрением новых воздушных судов, эксплуатации имеющейся техники, которую необходимо модернизировать.

Кроме организаторов, акцентировавших внимание на проблемах малой авиации в республике, свою продукцию - вездеход на воздушной подушке, самолеты Су-80, Бе-103, Аккорд-201, М-101Т, См-92Т, вертолеты Камов, Ансат и Ми-2А представили гости. Это - старший специалист по маркетингу ООО "Арктика-М" Анастасия Тиунова, заместитель главного инженера Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения Александр Мирошниченко, директор по развитию бизнеса ОАО "Камов холдинг" Денис Покровский, генеральный директор НПО "АвиаЛТД" Александр Лошкарев, ведущий конструктор казанского вертолетного завода Валерий Двоеглазов, генеральный директор ЗАО "Новые региональные самолеты" Виталий Мирошник, специалист по лизингу "Молния - Авиа" Дмитрий Андреев и многие другие.

Участники конференции выработали решения, определили ряд типоразмеров воздушных судов отечественного производства, которые могут быть приемлемыми для работы на Крайнем Севере. Они подписали протокол и приняли обращение в адрес премьера страны Михаила Фрадкова с предложением рассмотреть на заседании Правительства РФ вопрос о модернизации парка малой авиационной техники. В документе говорится, что капиталоемкость и затратность мероприятий по приобретению воздушных судов, неопределенность сроков производства самолетов конкретных типоразмеров, полное отсутствие системы организации технического обслуживания и ремонта на весь жизненный цикл при "штучном" производстве, делают невозможным приобретение самолетов не только отдельно взятой компанией, но и группой компаний, а лизинговую схему эксплуатации - экономически неэффективной, сообщило ЯСИА.