3 августа исполнилось два года с начала эксплуатации скоростной транспортной системы (СТС), связавшей центр Москвы и международный аэропорт "Домодедово". Этот совместный проект Министерства путей сообщения РФ, Московской железной дороги и группы "ИСТ-Лайн", управляющей аэропортом, впервые в России замкнул в единый транспортно-технологический процесс перевозки воздушным и железнодорожным транспортом.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре аэропорта, по итогам двух лет работы СТС, по маршруту Павелецкий вокзал - аэропорт "Домодедово" аэроэкспрессом было перевезено около 3,8 млн. пассажиров и более 5,7 тыс. тонн багажа. Около 400 тыс. единиц багажа оформлено через терминал на Павелецком вокзале. За первое полугодие текущего года рост числа пассажиров аэроэкспресса составил более 60%. За этот период услугами интермодальной системы воспользовались 1 290 349 человек, что составляет треть от общего количества пассажиров, перевезенных за два года. В среднем за день аэроэкспресс перевозит до 7 тыс. пассажиров.

В настоящее время комфортабельные аэроэкспрессы курсируют на данном направлении с интервалом в 30 минут в утренние и вечерние часы и каждый час днем. Составы из восьми комфортабельных вагонов прибывают в терминал, совмещенный с аэровокзалом аэропорта, что соответствует схеме, принятой в крупнейших зарубежных интермодальных авиатранспортных центрах. По оценкам специалистов группы "ИСТ Лайн", доля пассажиров СТС от общего количества пассажиров аэропорта "Домодедово" составляет около 30%, при среднесуточной загрузке аэроэкспресса до 60% в сезонные пики.

Применение технологий интермодальных перевозок стало действенным инструментом повышения качества услуг и доходности авиапредприятий, отмечают организаторы проекта. В настоящее время работают три интермодальные программы полетов из "Домодедово" - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Калининграде. Группа "ИСТ Лайн" заявляет о намерениях открыть еще нескольких интермодальных программ.