Для перевозок на калининградском направлении, включая перевозки грузов по территории Белорусии, в 2003 году были сохранены все понижающие ранее действовавшие коэффициенты. В связи с этим недополученная прибыль ОАО "Российские железные дороги" по году составляет более 1,5 млрд. рублей, - сообщили ИА REGNUM в департаменте по связям с общественностью "РЖД". "Фактически это очень весомый вклад "РЖД" в тарифную поддержку калининградского направления", - подчеркнули в департаменте.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что железнодорожные тарифы на калининградском направлении стали одним из пунктов повестки расширенного рабочего совещания по вопросам развития транспортного комплекса Калининградской области, которое провел на прошедшей неделе министр транспорта Игорь Левитин. С докладом на совещании выступил начальник департамента грузовой и коммерческой работы ОАО "РЖД" Юрий Косов. По его словам, с введением нового Прейскуранта 10-01 объемы грузоперевозок на калининградском направлении не снизились, а наоборот, увеличились. "Если в целом по сети рост составил 6 %, то по Калининградской железной дороге - более 8%", - отметил Ю. Косов.

Однако, как отметили в департаменте по связям с общественностью, присутствовавшие на совещании представители калининградских компаний хотели добиться тарифных преференций для внутриобластных перевозок. В связи с этим И. Левитин отметил, что вопрос об исключительных тарифах для отдельных предприятий должен рассматриваться одновременно в контексте поиска источников компесаций ОАО "РЖД" за предоставление понижающих коэффициентов.