Западные санкции могут привести к транспортной блокаде Белоруссии со стороны ЕС, при этом потеря белорусского транзита больно ударит по экономике Литвы и Латвии, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в понедельник, 31 августа, комментируя высказывания президента Литвы Гитанаса Науседы.

Портовый кран
Портовый кран
primorye24.ru

Следите за развитием событий в трансляции: «Белоруссию сотрясают протесты — все новости»

Как сообщалось ранее, Науседа заявил, что в ближайшее время власти Эстонии, Латвии и Литвы объявят о введении санкций против белорусских чиновников, «причастных к фальсификации президентских выборов», и что в этот список (в отличие от его прошлых версий) попадет и Александр Лукашенко.

В свою очередь президент Белоруссии 28 августа заявил, что страна может рассмотреть вариант перенаправления транзита своих грузов из портов Литвы из-за недружественного поведения руководителей этой страны.

«Александру Лукашенко следовало раньше заняться выводом белорусских грузов из портов враждебно настроенных к Белоруссии Литвы и Латвии, но этого сделано не было. На что он рассчитывал, трудно понять. На «дружбу» с теми, кто хочет уничтожения Белоруссии? Реалистично взглянуть на проблему транзита Минску имело смысл хотя бы из солидарности с Россией, но и по этому пути Александр Лукашенко не пошёл.
Сегодня, думаю, вопрос стоит ребром, ведь западные санкции могут распространиться и на транспортную блокаду Белоруссии. Одним словом, литовский президент зря пыжится: потеря белорусского транзита больно ударит по экономике Литвы. То же самое можно сказать о Латвии.
Что же касается белорусского экспорта, то для него имеется достаточно возможностей в российских портах на Балтике и не только, а некоторые дополнительные издержки, связанные с этим переводом, считаю, стоит взять на себя нашей стране — такой перевод в долгосрочных интересах России», — отметил Михаил Демурин.