Ряд ограничений на рекламу пива, принятых накануне Государственной Думой, должен стать первым шагом в борьбе с пивным алкоголизмом. Такое мнение высказал председатель Законодательного Собрания Приморского края Сергей Сопчук, комментируя законопроект о внесении поправок в Федеральный закон "О рекламе".

"Я не исключаю, что при прохождении этого документа в Совете Федерации и даже его поступлении на подпись президенту, мы станем свидетелями серьезного противодействия со стороны заинтересованных сторон, - подчеркнул Сергей Сопчук. - Среди первых комментариев уже достаточно много спекуляций и почти откровенного шантажа. Но в любом случае, конечный результат предсказуем - реклама и продажа пива будут ограничены. Это лишь вопрос времени. Общество уже успело в полной мере испытать на себе последствия пропаганды пива. И уверения производителей и рекламистов в том, они самостоятельно готовы установить для себя определенные ограничения, к сожалению, не находят подтверждения. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить рекламную кампанию одного из приморских производителей пива под девизом: "Гуляй, пока молодой!".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-центр ЗС ПК, в настоящее время в Государственной Думой находится достаточно большое число законопроектов, инициированных законодательными органами регионов, в той или иной степени ограничивающих рекламу и продажу пива. Есть среди них и инициатива Законодательного Собрания Приморского края, в которой предлагается приравнять крепкие сорта пива к алкогольным напиткам, со всеми вытекающим последствиями. Кстати, сами производители пива неоднократно указывали на то, что отсутствие такой нормы создает определенный правовой пробел. Ни один из сортов пива алкогольным напитком юридически не признан, а ограничения на данный напиток накладываются.