В ходе рабочего визита в Плесецкий район губернатор Николай Киселев побывал на строительстве участка автомобильной дороги Плесецк, Мирный - Каргополь.

Как сообщила пресс-служба обладминистрации, этот проект, необходимый и лесопромышленникам, и сельскому хозяйству района был законсервирован в 1998 году. Для того, чтобы соединить Плесецк и Каргополь дорогой с асфальтовым покрытием, необходимо построить еще 84 километра трассы. "Я обещал жителям города Мирного, что понемногу, но постоянно мы будем делать эту дорогу. Она нужна Мирному и для перевозки военно-технических грузов, и для связи Каргополя дорогой с асфальтовым покрытием с федеральной трассой. Это важно и для развития туризма - Каргополь с его замечательными памятниками, Кенозерский национальный парк не должны оставаться без дороги", - сказал в Плесецке Николай Киселёв. Сейчас работы ведутся на 2,3-километровом участке от моста через реку Моша (участок Семеновское-Монастырское).

По словам начальника "Архангельскавтодора" Алексея Верещагина, стоимость работ на этом участке - 5 миллионов рублей. Сроки окончания строительства - сентябрь 2004 года. По словам директора Плесецкого дорожного управления Анатолия Кузьмука, дорожное строительство в таких объемах не велось в районе с 1998 года, когда был сдан в эксплуатацию мостовой переход через р. Моша. Средства на нынешнее строительство выделены из областного бюджета. Но, по мнению Николая Киселева, необходимо привлекать к финансовой поддержке строительства федеральные структуры. "Есть договоренность и с Министерством обороны, и с командующим Военно-космических сил о том, чтобы этот проект был включен в федеральную целевую программу, которая начнет действовать со следующего года, - отметил губернатор Николай Киселев. - Надеемся, что когда к финансированию строительства подключится федеральный центр, дорога будет строиться гораздо активнее, и в направлении Каргополя, и в направлении Архангельска".

По словам архангельских дорожников, при должном финансировании строительство может продвигаться со скоростью 20 километров в год - имеющиеся мощности это позволяют.