Совет администрации Красноярского края обсудил добычу угля и реформу самоуправления

Красноярск, 5 августа 2004, 09:22 — REGNUM  5 августа состоялось заседание Совета администрации края под председательством Александра Хлопонина. В заседании участвовали его заместители - Лев Кузнецов, Сергей Сокол, Александр Новак, Юрий Олейников, Андрей Гнездилов, Виктор Раздуев и Вадим Медведев, а также представители Законодательной ветви власти, руководители городов и районов края.

На Совете обсуждались два основных вопроса: развитие угледобывающей промышленности Красноярского края на период 2004-2010 годы и реформа местного самоуправления.

Открывая заседание, губернатор отметил, что в крае выдано 22 лицензии на добычу угля, из них 14 уже в работе, а 8 не обеспечено добычей. Угольные ресурсы и запасы обеспечат долговременную добычу угля по 100 млн. тонн угля в год в Канско-Ачинском угольном бассейне, доказанные запасы которого превышают 66 млрд. тонн. В угольной промышленности края лидирующее положение (85% рынка) занимает СУЭК, 10% приходится на ОАО "Красноярсккрайуголь", и 5% - на малые разрезы, из которых 70% приходится на долю Канского угольного разреза.

В целом, по словам губернатора, угольная отрасль не вызывает беспокойства. Однако некоторые моменты вызывают у него недоумение - к примеру, монополия СУЭК, которая при себестоимости угля 100 руб. за тонну реализует его по 200 руб. Для решения подобных вопросов, по мнению Хлопонина, и была разработана концепция развития угольной промышленности края.

Переходя к обсуждению нового федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", губернатор подчеркнул, что в этом случае подход к органам местного самоуправления существенно изменится.

В качестве приоритетных, законом заявлены следующие задачи:

- максимальное приближение местной власти к населению (этого предполагается добиться путем повсеместного внедрения двухуровневой организации местного самоуправления);

- упорядочение системы местного самоуправления (с помощью стандартизации территориальной организации и структуры МСУ).

В связи с этим перед органами государственной власти края и органами местного самоуправления стоят следующие задачи:

- установление границ муниципальных образований и наделение их определенным статусом;

- процедура перераспределения собственности, а также изменение краевой нормативно-правовой базы в области местного самоуправления.

Все это необходимо сделать в установленные федеральным законом сроки - до 1 января 2006 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.