ОАО "РКС" и профсоюз жизнеобеспечения осуждают отказ от монетизации льгот в ЖКХ

Москва, 4 августа 2004, 19:36 — REGNUM  ОАО "Российские коммунальные системы" и Общероссийский профсоюз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (Профсоюз жизнеобеспечения) распространили сегодня, 4 августа, заявление по вопросу монетизации льгот в ЖКХ. Напомним, что завтра ожидается принятие Госдумой в третьем чтении законопроекта, предусматривающего реформу социальных льгот, из числа которых изъяты льготы в области ЖКХ. В результате политического решения реформирование в этом секторе отложено минимум на год.

Приводим полный текст совместного заявления ОАО "РКС" и Профсоюза жизнеобеспечения:

Завтра депутаты Государственной Думы РФ намерены принять законопроект "О замене льгот денежными компенсациями" в третьем, окончательном чтении. Согласно документу, начиная с 2005 года, часть натуральных льгот переводится в денежную форму. При этом планируется сохранить в существующем виде льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг по крайней мере до 1 января 2006 года. Льготами в коммунальной сфере пользуется 42% населения.

Принятие данного документа в очередной раз подтверждает непоследовательность государственной политики по отношению к жилищно-коммунальной сфере. Неоднократные заявления представителей органов власти о государственной поддержке ЖКХ противоречат практическим решениям, принимаемый в Государственной Думе.

При существующей системе в РФ льготы, субсидии и дотации предоставляют органы власти, а доводят их до потребителя предприятия всех форм собственности, причем в натуральном виде. При этом государство не компенсирует в полном объеме соответствующие расходы этим предприятиям. В 2003 году бюджет недофинансировал предоставленные льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 16 млрд. рублей. На 1 июня 2004 года задолженность бюджетов всех уровней с учетом льгот, дотаций и субсидий перед предприятиями ОАО "РКС" составила 439,5 млн. рублей, в том числе по льготам, субсидиям, дотациям - 202,8 млн. рублей.

В 2005 году прогнозируется дальнейшее ухудшение ситуации с платежами бюджетов. То, что государство откладывает решение вопроса о включении ЖКХ в зону монетизации льгот, однозначно свидетельствует об отсутствии в бюджете средств, соответствующих заявленным размерам финансирования отрасли. Коммунальным предприятиям вновь придется выполнять государственные функции по доведению льгот до конечного потребителя, фактически, за свой счет.

В условиях действующего тарифного регулирования предприятия ЖКХ и так являются планово убыточными. Предоставление льгот без их финансирования со стороны государства ставит отрасль на грань банкротства. Это может привести к коммунальной катастрофе в ряде регионов. Уже сегодня из-за сильного износа коммунальной инфраструктуры во многих городах России, например, водоснабжение осуществляется не круглосуточно, а по графику, из-за недостаточного напора вода не подается на верхние этажи ломов.

Общероссийский профсоюз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (Профсоюз жизнеобеспечения) на протяжении 10 лет борется за то. чтобы льготы на услуги ЖКХ были как-либо упорядочены. Сегодня льготы являются барьером, из-за которого отрасль находится на грани банкротства. Во многом по этой причине 4.5 млн. работников не получают вовремя зарплату. Отрасли необходимо принятие закона по упорядочению льготного обслуживания, иначе ЖКХ станет банкротом. Предлагаемый законопроект "О замене льгот денежными компенсациями" в данном виде не только не улучшает положения льготников, но и ставит под угрозу нормальное функционирование отрасли, отвечающей за жизнеобеспечение российских городов.

Льготы в ЖКХ должны быть переведены в денежную форму и доводиться адресно (через систему персонифицированных счетов). При этом государство само будет отвечать по взятым на себя обязательствам непосредственно перед гражданами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.