Принятие в окончательном чтении закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" повлечет за собой корректировку плана маркетинга в сторону усиления непрямой рекламы, сообщили ИА REGNUM в компаниях по производству пива в Нижегородской области.

По словам директора по маркетингу и продажам пивоваренной компании "Волга" (крупнейший региональный производитель пива) Константина Ельникова, в связи с изменениями в "Законе о рекламе", "нам придётся скорректировать план маркетинга, перераспределить бюджет в пользу других инструментов и маркетинговых коммуникаций, кроме ТВ и радио". В первую очередь компания намерена усилить BTL. Однако, сказал К. Ельников, "думаю, мы встретим определённые сложности по выводу новых марок". При этом он отметил, что доля ПК "Волга" превышает 40% нижегородского рынка пива, что позволяет "чувствовать себя достаточно уверенно".

Также в необходимости усиления непрямой рекламы уверены в ЗАО "Лысковский пивоваренный завод" (предприятие занимает второе место по объему производства пива в регионе). Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший менеджер по маркетингу ЗАО Дмитрий Панфилов, завод будет ориентироваться на рекламу в местах продаж пива, а также усилит работу с оптовиками. "Расходы на рекламу вряд ли сократятся", отметил он. Собеседник Агентства также сообщил, что компания не прогнозирует снижения спроса на пиво, так как "из 7 регионов, в которых работает завод, телевизионная реклама требовалась преимущественно в Нижегородской области". Что касается выпуска продуктов под "пивным" брэндом, то, по словам Д. Панфилова, завод пока не рассматривает такой вариант как альтернативный рекламе пива.

Законопроект вводит ограничения на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Ограничения также могут коснуться рекламы кефира и кваса, так как в этих напитках содержится около 0,5% этилового спирта. Как сообщили ИА REGNUM в рекламном агентстве "Видео Интернейшнл - Нижний Новгород", на сегодняшний день рекламы кваса на нижегородском телевидении "практически нет", а региональные производители молочных продуктов, "скорее всего, не делают ставку на телевизионную рекламу".

В третьем чтении Госдума рассмотрит законопроект на пленарном заседании 5 августа. Законопроект предусматривает, в частности, запрещение распространения в любой форме в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Кроме того, реклама не должна содержать информацию о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения успеха либо улучшения физического или психического состояния. Во всех случаях распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления.