В Амурской области подвели итоги акции "Губернаторский поезд"

Благовещенск, 4 августа 2004, 13:36 — REGNUM  В Благовещенске финишировала акция "Губернаторский поезд" посвященная 30-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Проделав более 1400 км от станции Олекма на Северо-Западе области до ее крайней Северо-Восточной точки станции Иса, глава областной администрации и сопровождающая его команда из пяти десятков специалистов, тщательно изучили текущие проблемы жителей БАМовских поселков. За 7 дней акции было проведено порядка 30 информационных встреч с проживающими здесь амурчанами.

По словам Леонида Короткова, насущные проблемы жителей трех посещенных им районов - Тындинского, Зейского и Селемнджинского, во многом имеют под собой общие корни - отсутствие государственного внимания к некогда самой грандиозной стройке нашего отечества. И, несмотря на то, что сегодня некоторые положительные сдвиги в этом плане уже наметились, надеяться только на помощь федерального центра бамовцам не стоит. В целом перед областью, как отмечал губернатор на встречах с жителями, стоит задача превратить область из дотационной в самодостаточную. При этом особые надежды областная администрация возлагает как раз на северные районы. Именно они, с их богатейшими запасами природных ресурсов должны стать, по мнению главы Приамурья, локомотивом нашей экономики. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Во-первых, удалось добиться обещания президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева о более чем двукратном увеличении загрузки Байкало-амурской магистрали уже в ближайшее время. Во-вторых, силами областной администрации и привлеченных инвесторов начались подготовительные работы по разработке Куранахского титанового месторождения близ станции Олекма, а также по строительству титанового комбината в поселке Восточный. В этот проект уже вложено около 20 млн. долларов, а в перспективе область получит самого крупного на своей территории налогоплательщика, а также около 5 тысяч новых рабочих мест.

Помимо этого, в том же Тындинском районе начались работы по освоению Березитового месторождения рудного золота. Уже вложенные в этот проект средства оцениваются в 16 млн. долларов. В ближайшие годы новый рудник сможет посоперничать в объемах добываемого золота с крупнейшим золотодобывающим предприятием Приамурья - Покровским рудником. Есть серьезные надежды и на начало работ на золотом месторождении близ станции Бамовская. В скором времени оно будет выставлено на конкурс, а уже сейчас интерес к нему проявляют весьма денежные инвесторы. Все эти проекты служат реальной гарантией того, что БАМ и его огромный людской потенциал будут востребованы.

Вместе с тем сегодня нужно решить целую массу проблем этой территории. Одна из самых сложных - это чрезмерно высокие тарифы на услуги ЖКХ. На эту беду жаловались губернатору практически в каждом из посещенных им поселков. Дело в том, что вдоль линии БАМа в 80-х годах были построены 21 мощная котельная, большинство из которых способны обеспечивать теплом десятки тысяч потребителей. Однако, реального развития небольшие бамовские поселки так и не получили, а в итоге их жители вынуждены оплачивать все излишки произведенной теплоэнергии. К примеру, котельная поселка Юктали производит 26 Гига калорий тепла в сутки, а реальная потребность этого населенного пункта всего 6. Выходов из этой ситуации два - либо модернизировать котельные одновременно снижая их затраты, либо резко увеличить число проживающих там людей. Первое уже делается прямо сегодня, а второе, к сожалению, далекая перспектива, ибо для этого потребуется построить десятки новых предприятий, способных обеспечить жителей БАМа достойной работой. Сегодня же реальный работодатель здесь только один - железная дорога.

Еще одной общей проблемой всех северных районов области является практически полное отсутствие нормальных автомобильных дорог. Об этом также говорили жители буквально всех БАМовских поселков. Как отметил губернатор области, первоочередная задача его администрации строительство дороги в восточной части магистрали. Первым препятствием на этом пути является отсутствие моста через реку Гилюй. В этом году на его строительство было выделено порядка 40 млн. рублей, и как пообещал Леонид Коротков, уже к началу следующего года строители обеспечат рабочий проезд по мостовому переходу.

Впрочем, как отмечает корреспондент ИА REGNUM, не менее важно построить автомобильную дорогу от Бамовской ветки к райцентру Селемнджинского района. В настоящий момент, ту, что там имеется, дорогой назвать, просто язык не поворачивается. Благодаря изобилию горных рек и ручьев ежегодно десятки ее километров превращаются в непроходимое и порой опасное для жизни препятствие. Проблему усугубляет и то, что иного сообщения между центром района и его более южными поселками просто нет, а потому в период весенних паводков или стихийного ненастья самые необходимые товары в Экимчан, Стойбу, Ивановское, Коболдо и другие поселки приходится доставлять лишь на вертолетах. Трудность в том, что из-за особенностей ландшафта "дорога жизни", как ее называют местные жители, по предварительным подсчетам обойдется областной администрации в 1 млрд. рублей. Эта сумма превышает все годовые расходы "Амурупрадора", а значит самостоятельно осилить этот проект область в ближайшие годы не сможет. Тем не менее, только в 2004 году на строительство дороги Февральск-Экимчан выделено 39 млн. рублей, на которые построены 5 новых мостов.

Корреспондент ИА REGNUM отмечает, что польза акции "Губернаторский поезд" не исчерпывается только лишь личными впечатлениями губернатора о реальных проблемах севера. Вместе с ним по БАМу проехались лучшие врачи областной клинической больницы, которые проводили приемы и обследования оторванных от серьезных лечебных учреждений амурчан. Ими выданы десятки направлений на бесплатное лечение в областных и районных больницах, проведены несколько экстренных операций.

Огромную пользу дали и организованные в рамках акции приемы северян специалистами различных областных департаментов и организаций - ЖКХ, жилищной инспекции, пенсионного фонда и других. Отдельных слов благодарности бамовцев заслужил творческий коллектив артистов, которые давали удивительно теплые и высоко профессиональные концерты на каждой остановке по пути следования губернаторского поезда.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
«Пусть приходят»: Маркелов ждет в СИЗО друзей-депутатов
NB!
24.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 апреля
NB!
24.04.17
«Ле Пен сняла с предохранителя винтовку, нацеленную в сердце демократии»
NB!
24.04.17
В деле экс-главы Удмуртии появились «запуганные» свидетели
NB!
24.04.17
Блокада Приднестровья: заговор молчания
NB!
24.04.17
В Дагестане школьник взорвал гранату в компьютерном салоне
NB!
24.04.17
Спецназ и идеологи: как казахстанская армия будет бороться с экстремизмом
NB!
24.04.17
Последняя надежда Петра Порошенко
NB!
24.04.17
Путин заявил о недопустимости суеты и штурмовщины в законотворчестве
NB!
24.04.17
Получат ли армяне и азербайджанцы в Грузии статус особой зоны?
NB!
24.04.17
Следователи выявили еще один эпизод хищений в «Татфондбанке»
NB!
24.04.17
Росгвардия опровергла участие бойцов в военных действиях в Сирии
NB!
24.04.17
Глава ПАСЕ раскаялся в своей поездке в Сирию
NB!
24.04.17
Зачем русские школы в Киргизии переводят на киргизский язык?
NB!
24.04.17
Яровая о «группах смерти»: 720 погибших детей – это чрезвычайная ситуация
NB!
24.04.17
В Москве начался круглый стол ИА REGNUM «Русские Курилы и Япония»
NB!
24.04.17
НДФЛ с депозитов заставит россиян хранить деньги под подушкой
NB!
24.04.17
Военный Донбасс: под Донецком идут бои. ВСУ несут потери
NB!
24.04.17
Матвиенко — Роскомнадзору: Не тем занимаетесь!
NB!
24.04.17
Аэропорт «города с областной судьбой»: ни себе, ни людям
NB!
24.04.17
ОБСЕ приостановила работу в Донбассе
NB!
24.04.17
«Нефть сменит позиции в мае»