За 7 месяцев 2004 года на железнодорожных переездах Архангельского отделения зафиксировано 470 нарушений правил дорожного движения водителями автотранспорта.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Архангельского отделения СЖД Татьяна Зуевич, Это более чем в три раза превысило количество нарушений за аналогичный период 2003 года (с января по июль 2003 около 150 нарушений).

Только в июле зарегистрировано 92 нарушения. Самые неблагополучные в этом плане - Няндомский, Плесецкий, Коношский и Приморский районы. Подавляющее большинство нарушений - объезд закрытого шлагбаума и проезд на запрещающий сигнал светофора. Только на переезде 792-го километра Няндомской дистанции пути лесовозы сбивали шлагбаум и ограничительные столбики за июль четыре раза. По словам Т. Зуевич, кто-то может счесть это мелочью. "Но где гарантия, что однажды машина не заглохнет прямо на путях, и дело не закончится трагедией? Тем более, что примеры, причем совсем свежие - вспомните недавнюю автобусную аварию в Турции - имеются", - сказала Т. Зуевич.

В мае было проведено ежегодное комиссионное обследование переездов отделения с привлечение глав администраций и сотрудников ГИБДД. По результатам эксплуатирующим автодорожным организациям выданы предписания на устранение 70 замечаний, но на сегодняшний день ликвидировано лишь 46. Вместе с тем, Т. Зуевич отметила улучшение контролирующей и разъяснительной работы со стороны ГИБДД Архангельска и Онежского района, где количество нарушений постепенно уменьшается.

По словам Т. Зуевич, сама железная дорога тоже принимает меры по улучшению работы. Так, летом 2004 капитально отремонтирован переезд на 704 км Коношского района: заменены пути, уложено резиновое покрытие. Капремонт планируется и на переезде в Северодвинске. Принимаются меры по улучшению видимости, освещения, создания условий для дежурных по переездам.