"АиФ. Томск" пишет, что "давненько в Томске не наблюдалось такого массового энтузиазма, как с почином профкома аппарата управления обладминистрации перечислить однодневный заработок в фонд "400 лет Томска". Идею поддержал губернатор, а через несколько дней - и мэр Томска Александр Макаров, который призвал помочь таким образом родному Томску сотрудников горадминистрации. В тот же день о своей солидарности заявили и томские энергетики. Журналисты "АиФ.Томск" выяснили, что хоть энергетики полны энтузиазма, но пока не ясно, как конкретно будет осуществляться процесс "передачи" денег и в каких количествах они поступят. Зарплату энергетики получают в первых числах августа, тогда и станут понятны суммы. А сам механизм благой идеи, пишут журналисты, прояснится только к концу следующей недели. Курировать вопрос будет заместитель мэра Александр Мельников. Зато в коридорах "Белого дома", откуда и "выпорхнула" идея, уже все продумано. Как сообщил газете председатель профкома аппарата управления Администрации ТО Николай Макаренко, перечисления будут осуществляться из июльской зарплаты сотрудников. В данный момент разрабатывается образец заявления для желающих оказать поддержку юбиляру. Первые итоги этой акции в "Белом доме" будут известны примерно к 5 августа. Николай Макаренко полагает, пишет автор, что 90 процентов сотрудников поддержат инициативу профкома - а это даст городу 250-300 тыс. рублей. Причем с идеей еще не обращались к думцам и сотрудникам хозяйственной части. На вопрос "АиФ.Томск" есть ли острая необходимость "скидываться" Николай Макаренко уверенно ответил: "К 440-летию городу однозначно не хватает денег! Федеральные власти поддержали далеко не все наши программы. Надо, чтобы хотя бы сувениры для гостей не пришлось покупать из бюджетных денег!"

"Томская неделя" пишет, что более ста тысяч томичей пользуются льготами на проезд в муниципальном транспорте. Сегодня льготники являются практически единственными пассажирами томских трамваев и троллейбусов. Муниципальный транспорт пока жив только благодаря им. На 2004 год в городском бюджете предусмотрено 36 миллионов рублей в качестве компенсации за бесплатный проезд томских пенсионеров. Но даже этих денег муниципальный транспорт может лишиться. Причина - законопроект о замене льгот денежными средствами, который уже был принят в первом чтении. Если он будет одобрен и в последующих чтениях, то, возможно, льготники, получив вместо проездных билетов наличные денежки, пересядут в более быстрые маршрутки. Дотации резко сократятся, и муниципальный транспорт, по словам директора трамвайно-троллейбусного предприятия (ТТП) Виктора Рейнгарда тихо исчезнет, пишет газета. О том, что электрический транспорт один из самых экологически чистых видов транспорта, знают и чиновники, и депутаты. Сегодня Томск входит в десятку самых загазованных городов России. Ежедневно на улицы города выходят более восьмисот автобусов, несколько тысяч автомобилей и только сотня трамваев и троллейбусов вместе взятых. Но даже в таком состоянии электрический транспорт способен заменить более трехсот маршруток. Несмотря на это электротранспорт медленно, но верно исчезает с томских улиц. Если раньше троллейбусы и трамваи ходили с интервалом 5-6 минут, то теперь экологически чистого транспорта ждать приходится по 15-25 минут. А за первые полгода после повышения тарифа на проезд до четырех рублей ТТП потеряло около двадцати миллионов рублей и несколько десятков миллионов платежеспособных пассажиров, пишут журналисты. Сегодня водитель троллейбуса получает четыре тысячи рублей вместо шести, а у кондукторов и без того невеликие заработки упали в два раза. "Парадокс, но ТТП - вполне рентабельное предприятие, - говорит "Томской неделе" Виктор Рейнгард. - Мы выполняем госзаказы, за которые не получаем денег. А если нет денег, нет и расходов. Мы не покупаем новые машины, не можем выплатить зарплату своим сотрудникам, но работаем рентабельно". В течение 2004 года ситуация нисколько не улучшилась. Более того, пишут журналисты, из троллейбусов начали исчезать кондуктора. Почти две недели назад начался своеобразный эксперимент: водители нескольких троллейбусов рассчитываются с пассажирами самостоятельно. Таким способом руководство ТТУ хочет проверить, смогут ли троллейбусы и вовсе обойтись без кондукторов. Чем закончатся перипетии с муниципальным транспортом, станет ясно в октябре. Единственное, что может спасти трамваи и троллейбусы, по мнению журналистов, - это разумный паритет цен на проезд в муниципальном транспорте и маршрутках.

В этом же номере сообщается, что московская фирма "Alles Good" "кинула" 100 человек, в том числе и томский ансамбль фольклорно-этнографический ансамбль "Пересек", который получил приглашении на фестиваль "дни российской музыки", который должен был пройти на Кипре в июле. По условиям участия музыканты со всей России собирались в Москве, оформляли визы, страховки и приглашения и за счет организаторов отправлялись на солнечные побережья Кипра. Расходы каждого из участников составляли (кроме дороги до Москвы) 54 евро. Именно эти деньги стали добычей организаторов, фирмы "Alles Good", которые, получив наличные в своем офисе в Москве, на Сретенском бульваре, скрылись. В том числе - и от Московского ОБЭП и Красносельского РОВД, которые в тот же день открыли уголовное дело. Почти тысяча человек из 40 городов России оказались на улице. Томский "пересек", первым вызвавший на место происшествия милицию и журналистов, поселился в Алтуфьево, в однокомнатной квартире своих участников, бывших томичей. Вечерами они всем ансамблем (а их 15 человек) ездили в центр, гуляли в русских костюмах по Бульварному кольцу, пели песни на улицах, и первыми слушателями их "кипрской" программы стали не киприота, а москвичи. Застряв в Москве "пересековцы" развернули бурную организационную и концертную деятельность. Они получили множество приглашений, встретились с Фольклорным союзом России, с которым обсуждали предстоящий Всероссийский фольклорный фестиваль, который будет проходить в Томске под названием "Как во томской во губерне". На этой неделе, сообщает корреспондент, они уже жили в санатории "Светлана" как участники фестиваля музыки русских усадеб "Дворянские сезоны" в Кузьминках, приглашенные к участию правительством Москвы. "Это не нас надо жалеть, а Кипр, - говорит газете руководитель "Пересека" Марина Аржанникова, - Я уверена, что все, что испытали участники ансамблей в Москве, с лихвой будет компенсировано в Томске, на большом фольклорном фестивале. А с русской культурой из-за этих жуликов ничего страшного не случилось". Когда верстался номер, добавлен пост-скриптум в конце материала, стало известно, что директора фирмы "Alles Good" удалось задержать.