Итоги дополнительного заседания Государственной Думы РФ

Москва, 31 июля 2004, 16:01 — REGNUM  31 июля на дополнительном заседании Государственной Думы ФС РФ депутаты ограничили рекламу пива, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Согласно одобренным поправкам к ФЗ "О рекламе", запрещается реклама пива вблизи (100 м) оздоровительных, образовательных, медицинских организаций, а также вблизи организаций культуры. Также запрещается реклама пива в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Поправками устанавливается недопустимость использования в подобной рекламе информации о положительном влиянии напитка.

Рынок доступного жилья

Палата приняла в третьем и окончательном чтении законопроекты о формировании рынка доступного жилья. В частности, приняты поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, в законы "О плате за землю", "О государственной пошлине", в Кодекс РФ об административных правонарушениях. О сути поправок ИА REGNUM сообщало ранее. К тому же, 335 голосами во втором чтении депутаты приняли законопроект "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". От Комитета по бюджету и налогам законопроект представил Николай Табачков ("Единая Россия"). Планируется, что закон, в случае его принятия, вступит в силу с 1 января 2005 года.

Изменения в избирательное законодательство

Помимо этого, во втором и третьем чтениях приняты изменения в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Изменения касаются установления возможности совмещения выборов в органы местного самоуправления с выборами глав муниципальных образований, а также выборов в органы местного самоуправления с выборами в органы государственной власти субъектов РФ путем продления или сокращения сроков полномочий органов местного самоуправления.

Определены категории судов для присяжных заседателей

Депутаты приняли во втором ("за" - 416) и третьем ("за" - 417) чтениях законопроект "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", представленный от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александром Москальцом ("Единая Россия"). Законопроект основан на положениях раздела 5 "Присяжные заседатели" действующего Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" и "с учетом накопленного опыта и потребностей практики", как следует из пояснительной записки. В законопроекте определены категории судов, в которых возможно рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей; изложены требования, предъявляемые к присяжным заседателям; предусмотрен порядок составления общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели, при этом установлен четырехгодичный срок для их составления; регулируются вопросы досрочного прекращения или приостановления полномочий присяжных заседателей, материального обеспечения их деятельности, перечислены гарантии их независимости. Расходы на реализацию положений законопроекта предусмотрены в рамках Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2002- 2006 годы".

Госзащита участников уголовного судопроизводства

Во втором и третьем чтениях приняты законопроект "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". Законопроект направлен на практическую реализацию требований статьи 2 и части 1 статьи 45 Конституции РФ, устанавливающих, что защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства и гарантируется им. Законопроект устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, а также их близких родственников, родственников и близких лиц, позволяющую создать надлежащие условия для отправления правосудия и борьбы с преступностью.

Нормами законопроекта предусмотрено, что государственная защита участников уголовного судопроизводства состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами мер безопасности, направленных на защиту жизни, здоровья и имущественных прав указанных лиц, а также мер их социальной защиты. В законопроекте содержится детальная правовая регламентация механизма обеспечения государственной защиты, определены перечень лиц, подлежащих такой защите, и органы, ее осуществляющие. Законопроектом устанавливается, что наиболее затратные и значимые меры безопасности в отношении защищаемых лиц, такие, как переселение на другое место жительства, замена документов, изменение внешности и изменение места работы (службы) или учебы, применяются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях.

Отметим, что следующее дополнительное заседание Государственной Думы состоится 2 августа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail