В Рыбинске прошел круглый стол, посвященный вопросу реформирования муниципального хозяйства в свете нового российского законодательства. В его рамках руководители сферы ЖКХ получили консультацию в вопросах муниципального хозяйства, а также узнали об опыте работы других регионов, связанной с реализацией Жилищного Кодекса.

"Государство приняло решение больше не финансировать жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению. И то, что в некоторых регионах страны до сих пор встречаются госпредприятия, занимающиеся вопросами ЖКХ, является нонсенсом и противоречит законодательству, - отметил главный консультант НП "Ost-Euro-МУНИЦИПАЛ" Эмиль Маркварт корреспонденту ИА REGNUM. - Большинство городов имеют очень старые объекты. Государство не вкладывало средств в их ремонт. Степень износа таких муниципальных объектов составляет 60 - 70%. У муниципалитета чаще всего нет средств на их капремонт. После принятия реформы о местном самоуправлении муниципалитеты стали получать меньше средств. Им добавляются дополнительные полномочия, а дополнительные средства на это не предусматриваются. Дополнительных источников не предвидится. За последние 5 - 6 лет произошло смещение денежной массы в сторону федерального бюджета. До баланса еще далеко. Государство сделало все, чтобы местное самоуправление стало ручным. Сейчас многие недовольны новым Жилищным Кодексом. Многие позиции вытекали из Гражданского Кодекса. Базовая посылка заключалась в том, что с момента приватизации собственность нельзя рассматривать как муниципальную. Она преобразуется в общую долевую собственность. Сейчас многоквартирные дома пытаются самоуправляться, но из этого ничего хорошего не выходит. Другой способ управления домом - с помощью ТСЖ. В 90% случаев управление ведется непрофессионально. Предпочтительней профессиональное управление через управляющую компанию. За схемой, когда ТСЖ осуществляет надзор, а управляющая компания занимается управлением дома, будущее.

В 2005 году в Перми наша организация совместно с федеральной антимонопольной службой проводила исследование по стимулированию создания ТСЖ. К моменту проведения исследования там уже существовало 880 ТСЖ. В Перми ТСЖ и управляющие компании составляют достаточный сегмент в сфере ЖКХ. Сейчас здесь насчитывается более 1000 ТСЖ. В Перми существуют ассоциации ТСЖ, специальные учебные КОСы, создаются ассоциации управляющих компаний. На сегодняшний день Пермь на голову выше других регионов страны по вопросам ЖКХ. В результате исследования были найдены "болевые точки", которые должно решить законодательство. Управляющая компания не должна быть перепродавцом предоставляемых услуг. Иначе может возникнуть ситуация, в которой она окажется в худшем положении, чем конечный потребитель. Связано это с тем, что люди не всегда вовремя оплачивают услуги ЖКХ. В результате управляющая компания может стать задолжником не по своей вине. Также наблюдается произвол монополий. Результаты исследования будут учтены при внесении поправок в Жилищный Кодекс".