В Пермском крае антимонопольная служба после анализа рекламы тестов на COVID-19 возбудило административное производство, признав рекламную информацию недостоверной, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.

По данным УФАС про региону, крупная аптечная сеть среди клиентов распространила объявление о тестах. В рекламе экспресс тестов предлагалось произвести процедуру на определение новой коронавирусной инфекции за 10 минут

Специалисты антимонопольной службы, анализируя рекламу, сделали запрос в Пермский государственный медицинский университет. Медики-эксперты подчеркнули, что тест-системы предназначены лишь для ориентировочного тестирования, поскольку диагноз ставится не путем самодиагностики по результатам данного анализа, а врачом, и обязательно с учетом других факторов.

«Таким образом, информация о точности тестов 92−99% является недостоверной, поскольку требует проведения иных анализов и учета прочих влияющих на постановку диагноза факторов. Следовательно, в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе», — сказала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

В отношении рекламодателя возбуждено административное дело за нарушение законодательства о рекламе. Компании грозит штраф до 500 тыс. рублей.