В продаже выявлены суррогаты по цене соков

Москва, 24 июля 2004, 20:29 — REGNUM  Издание для потребителей - журнал "СПРОС", обнародовало результаты исследования рынка грейпфрутовых соков и нектаров, проведенного в мае текущего года. Цель исследования - предотвратить обман на рынке соков, когда потребитель, намереваясь приобрести продукт с определенным набором витаминов и вкусовых свойств, на самом деле за указанную цену приобретает менее качественный.

Всего было исследовано 17 образцов соков и 6 нектаров производства России, Германии, Австрии и Франции. Испытания проводились по 44 показателям, что соответствует международному уровню.

Экспертиза выявила, что из 23-х образцов 9 не являются соками по определению. Это "Чемпион" (СП ООО "Нидан-Экофудс"), "Marli" (ООО "Марли Сок"), "Курортная серия. Риу-Негру" (ООО "Амтел Софт Дринкс"), "Сокос" (ОАО "Останкинский молочный комбинат"), "Noyan" (ЗАО "Евротерм"), "7Я" (ЗАО "Бородино"), "Депсона" (ЗАО "Депсона"). Перечисленные марки несмотря на надпись на упаковке, не подходят под определение "сок".

"ДигиДон" (ООО Компания "ДигиДон") и "Долька" (ООО "Троя-Ультра"), заявленные как нектар, по результатам исследования к таковым не относятся.

Наихудшие потребительские качества в ходе испытаний показала продукциы ЗАО "Депсона" (грейпфрутовый сок "Депсона"), ЗАО "Бородино" (грейпфрутовый сок "7Я") и ООО "Троя-Ультра" (грейпфрутовый нектар "Долька").

Напомним, что, согласно ГОСТу, понятие "сок" предполагает 100-процентное содержание в продукте сока (свежего или восстановленного из концентрата, причем без добавления сахара и консервантов), напитки, в которых доля сока составляет 25-99%, должны называться нектарами (для них допускается смешивание соков с водой, сахарами или медом), 10-25% - фруктовыми напитками (допускается также содержание лимонной кислоты).

В адрес соответствующих производителей направлены уведомления о выявленных отклонениях с предложением - принять меры для устранения этих несоответствий.

Журнал "СПРОС" работает на рынке соков уже более 10 лет. В процессе исследований и совместной работы с производителями апельсиновых и томатных соков, часть компаний сменила поставщиков сырья, начала использовать более качественную воду для восстановления соков в целях улучшения их качества. Кроме того, некоторые производители вынуждены были изменить классификацию своей продукции с "сока", на "нектар".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail