По сообщению пресс-службы Верховного суда КЧР, квалификационная коллегия судей КЧР за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении требований федерального закона "О статусе судей в РФ" и положений кодекса чести судьи, что повлекло умаление авторитета судебной власти, досрочно прекращены полномочия судьи-председателя Прикубанского суда Хасана Саркитова. Этим же решением Х. Саркитов был лишен второго квалификационного класса судьи.

Широкой общественности судья Сариктов известен тем, что в 2000 году выпустил из следственного изолятора под подписку о невыезде Исмаила Чотчаева - известного бандита, причастного к формированиям Хаттаба. Тогда Чотчаев был признан тяжело больным и неспособным к содержанию под стражей. Выпущенный на лечение преступник скрылся от правоохранительных органов и совершил ряд громких преступлений - в 2001 году он расстрелял 2-х милиционеров в Ставропольском крае, обнаруживших в Воровсколесском лесу его схрон с оружием и ваххабитской литературой. В 2002 году УБОП КЧР сочло Чотчаева причастным к убийству депутата парламента Карачаево-Черкесии Арасула Атабиева.

Однако, по словам председателя квалификационной коллегии судей КЧР Ивана Жолудева, "уволили" Саркитова не за это: "В последнее время поведение Саркитова было не совместимо с профессиональной этикой. Хасан Саркитов позволял себе критику в адрес судейского корпуса, публично высказывался о незаконности решений принятых своими коллегами. Судья не вправе публично подвергать сомнению постановления судов, вступивших в силу. Не ток давно, Хасан Саркитов направил на имя председателя верховного Суда РФ Лебедева жалобу, в которой обвинил председателя ВС КЧР Ислама Бурлакова в якобы чинимом им произволе. Что он, дескать, сформировал судейский корпус "под себя", оказывает давление на принимаемые им решения. Лебедев счел жалобу Саркитова необоснованной".

По словам Жолужева, Бурлаков обратился в Совет судей КЧР с просьбой дать оценку действиям Саркитова. Совет предал обращение на рассмотрение квалификационной комиссии. Все 14 членов комиссии сочли, что действия судьи Хасана Саркитова не совместимы с профессиональной этикой, а порой и просто нарушают федеральный закон.

Критика в адрес Бурлакова не единственный грех Саркитова - коллегия обнаружила, что в Прикубанском районном суде более 40 дел с нарушением сроков рассмотрения. Хотя в отчетах районного суда об этом замалчивалось - они были просто фальсифицированы.

Существует и другая версия увольнения Саркитова. Во время последних выборов президента КЧР отношения конкурентов по избирательной компании Ислама Бурлакова и Мустафы Батдыева испортились. Сторонники Бурлакова обвинила Батдыева в массовом подкупе избирателей, и обратились в Верховный Суд КЧР с требованием признать результаты выборов недействительными. "Батдыевцы", в свою очередь, обвинили Бурлакова в использовании суда как инструмента давления на избирательный процесс и попытке сорвать результаты выборов. После победы на выборах Мустафы Батдыева, в коридорах власти стали поговаривать, что Ислама Бурлакова скоро снимут с должности, а наиболее вероятным приемником на должность председателя Верховного суда КЧР называли Хасана Саркитова.

С тех пор, по мнению многих наблюдателей, отношения судебной и исполнительной ветвей власти республики обрели черты корпоративного конфликта.

В подконтрольных руководству КЧР СМИ звучат упреки в адрес судейского корпуса, в судах проваливаются значимые для властей процессы. В частности, недавно был оправдан чиновник, обвиненный прокуратурой в присвоении около 30 миллионов бюджетных рублей. Процесс был громкий и озвучивался командой Батдыева еще в период его предвыборной компании. Приговор над чиновником должен был стать демонстрацией решительности руководства КЧР искоренить коррупцию, о чем неоднократно заявлял президент Батдыев. В результате суд счел претензии прокуратуры необоснованными, обвиняемый был оправдан и освобожден из под стражи в зале суда.

Вместо показательного процесса получился очередной скандал и упреки в адрес судейских. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM источник из Верховного Суда КЧР: "В сложившейся ситуации Хасан принял не ту сторону. Поэтому прекращение его полномочий вполне логично и, честно говоря, давно ожидалось".