Нефтеюганск может лишиться воздушных ворот - уже полгода судьба городского аэропорта находится в подвешенном состоянии. В последнее время все упорнее стали ходить слухи о его закрытии. Еще более упорно наблюдатели связывают воздушную проблему югорского города с ситуацией вокруг градообразующего предприятия "Юганскнефтегаз".

Однако, как сообщила руководитель пресс-службы ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" Анжела Дулова, проблемы Нефтеюганский аэропорт, деятельность которого является убыточной для акционеров, испытывает уже несколько лет.

Убытки только за прошлый год от аэропортной деятельности составили 50-53 млн. рублей. Особенно провальной для городского аэровокзала стала прошедшая зима, когда в неделю аэропорт принимал максимум три самолета, а в январе 2004 года общее количество вылетов из аэропорта составило только 5 рейсов.

"Местные власти не могут нас дотировать. Единственное, что сделала для нас городская дума - освободила от арендной платы за пользование аэровокзалом, но это крохи, каких-нибудь 6 млн. в год, когда убытки составляют десятки миллионов", - посетовала Анжела Дулова.

Впрочем, свою лепту в непростую ситуацию аэропорта внесли и нефтяники. Уже несколько лет у компании нет объема работ с "Юганскнефтегазом". Вахтовики сейчас переходят на услуги ж/д и даже речного транспорта.

"Юганскнефтеза" все вопросы всегда решал в пользу территории, на которой он находится. Но сейчас руководство компании кардинально изменило тактику. Мы не понимаем что это - политика или жесткий экономический расчет", - недоумевают в ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд".

Ситуация накалилась до предела зимой этого года, когда местная авиакомпания проиграла тендер на перевозку вахтовиков "Юганскнефтегаза". По словам Анжелы Дуловой, предпочтение было отдано "UTair", хотя расхождения в цене составили всего 500 рублей за час работы. В то же время нефтеюганцы выиграли тендер у "Сургутнефтегаза". "Это просто смешная ситуация: ютейровцы работают на "Юганскнефтегаз", а нефтеюганские авиаторы работают на "Сургутнефтегаз", хотя все должно быть наоборот", - комментирует А.Дулина.

Судьба аэропорта решится в октябре этого года на совете директоров компании ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", в состав которой входит вертолетная компания и транзитный аэропорт "Нефтеюганск".

Сейчас аэропорт функционирует в полном объеме по реальным причинам летнего сезона. Через Нефтеюганские воздушные ворота летают самолеты авиакомпании "Ямал", "Краснодарские авиалинии", Новосибирского авиапредприятия и Московской авиакомпании имени Громова.

Кроме того, спасает аэропорт от закрытия и деятельность вертолетной компании, которая кстати, занимает второе после "UTair" место по объему работ в России - парк вертолетов составляет 36 единиц. В настоящее время идет активное сотрудничество с миссией ООН. Нефтеюганские вертолетчики летают в небе над территорией Абхазии, Сьеро-Лионе, Конго.

Пока руководство аэропорта не прибегает к крайним мерам - сокращение людей, задержка заработной платы. Однако весь коллектив находится в режиме постоянного ожидания вот уже 6 месяцев. Сейчас коллектив ОАО составляет 550 человек, в случае закрытия аэровокзала без работы останутся как минимум 250 людей.

"Самое глобальное последствие закрытия аэропорта в том, что будет нанесен большой урон статусу города. Сейчас уже и так в связи с ситуацией "Юганскнефтегаз" ходят слухи, что мы будем просто вахтовым поселком или поселком городского типа", - выразила свое мнение Анжела Дулова.

Судьба самого аэропорта - а это большое хозяйство: летное поле взлетно-посадочная полоса, европейского уровня аэровокзальный комплекс - тоже обрастает невероятными слухами. Некоторые варианты - на взлетно-посадочной полосе будет картинг, а здание аэропорта отдадут под развлекательный комплекс.

И все же руководство аэропорта не теряет оптимизма. 1 апреля 2005 года аэропорту "Нефтеюганск" исполнится 30 лет. Его сотрудники искренне надеются отметить юбилей достойно и в полном составе.