Координатор программы экологизации промышленности Центра охраны дикой природы, эксперт Общественного совета при МПР России Игорь Шкрадюк на своей странице в Facebook сообщил о том, что он в течение недели очень плотно занимается проблемой ликвидации экологической катастрофы, связанной с разливом дизельного топлива под Норильском. Также он обнародовал информацию о новейших решениях, которые помогут «Норникелю»:

"С технологией отделения солярки от воды просто: центрифуги. Очистить промплощадку от солярки понятно: как раз на деньги Сколково сделали опытно-промышленную установку.

Трудно доочистить воду до рыбохозяйственных нормативов (воды очень много, и она течет). Пока неясно, как извлечь солярку из торфяно-глеевой почвы. Торф хорошо впитал солярку и трудно будет отдавать. Там кустарниковая тундра, летом будет оттаивать. Задача — извлечь солярку (30 кг на квадратный метр почвы), не разрушив всю растительность.

Остатки солярки съедят микробы, отделять солярку надо на месте. Вывезти 20 тыс. т солярки из тундры можно десантным кораблем на воздушной подушке проекта 12 322 «Зубр». Грузоподъемность корабля 150 тонн. Потребуется 150 рейсов. Около часа в один конец. Достаточно одного корабля. Погрузчик он может возить с собой».

Как уже сообщало ИА REGNUM, 29 мая в Норильске на площадке ТЭЦ-3 произошёл масштабный разлив дизельного топлива. В окружающую среду из наливных резервуаров вылилось 20 тысяч тонн солярки.

Дизтопливо попало в реки и мелкие водоемы в районе Норильска. Есть опасность, что солярка попадет в Карское море. Генеральный прокурор России Игорь Краснов дал поручение проверить все особо опасные объекты на территориях, которые подвержены таянию вечной мерзлоты. Рекомендации по ликвидации последствий разлива топлива в Норильске подготовил также Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.