21 июля в префектуре ЦАО состоялась пресс-конференция, посвященная итогам заседания правительства Москвы по программе гаражного строительства в Центральном округе на 2005-2007 годы и перспективы реализации программы "Народный гараж". В пресс-конференции приняли участие: префект Центрального округа Сергей Байдаков, первый заместитель префекта Сергей Федоров, начальник архитектурно-планировочного управления ЦАО Евгений Любимов.

Проблема гаражного строительства, по словам С. Байдакова - одна из самых сложных в ЦАО. 20 июля на заседании правительства Москвы префект ЦАО представил программу гаражного строительства в Центральном округе на 2005-2007 годы, разработанную согласно Градостроительному плану на территории округа. Основная цель программы - обеспечение населения округа, а также прибывающих на его территорию граждан местами хранения и парковки автомобилей. Необходимость в реализации данной программ налицо, подчеркнул С. Байдаков. В настоящее время обеспеченность местами организованного хранения автотранспорта в округе составляет 25%, а по парковкам - 20%. Это почти в полтора раза ниже, чем в среднем по городу. При этом для мегаполиса считается оптимальным уровень около 70%. На этот уровень, согласно Градостроительному плану округа предполагается выйти к 2020 году. Однако предлагаемая программа ставит целью уже до конца 2007 года достичь уровня в 60%.

Для этого в 2005-2007 годах на территории Центрального административного округа планируется ввести примерно 80 тыс. машиномест, в том числе 65 тыс. машиномест - для хранения легкового автотранспорта жителей округа. Таким образом, в результате реализации программы общее количество машиномест в округе достигнет 148 тыс., в том числе 108 тыс. - для хранения автомобилей жителей округа, 72 тыс. машиномест - для паркирования прибывающего в центр автотранспорта. Из этих 72 тысяч 32 тыс. машиномест предусмотрены на перехватывающих автостоянках за пределами Центрального округа.

В среднем по городу обеспеченность машиноместами составляет около 40%. В центре же этот показатель ниже в 1,5 раза. Эта проблема, пояснил префект, связана с тем, что в ЦАО в большом дефиците земельные участки; высока плотность исторической застройки и общественно-деловых объектов, а градостроительство жестко регулируется. На заседании правительства Москвы был высказан ряд предложений по улучшению ситуации; в частности, мэр Юрий Лужков предложил строительство стоянок над железнодорожными путями, а также создание парковки под Обводным каналом. "Это вполне реальный проект, - прокомментировал С. Байдаков. - Уже определен заказчик - "Москапстрой". Это необходимо в рамках программы "Золотое кольцо Москвы", для обеспечения пешеходной туристической зоны цивилизованным местом для парковки".

Также на заседании высказывалось мнение, что необходимо "активизировать работу в отношении исторической застройки": сохраняя их внешний вид, возводить внутри многоэтажные гаражи. Корреспондент ИА REGNUM поинтересовался, каким образом планируется совмещать строительство автостоянок с историческим обликом центра Москвы. "Речь не идет о памятниках истории и культуры, - пояснил префект ЦАО. - Мы не планируем разрушать исторические здания и создавать железобетонный новодел; имеется в виду типовая сложившаяся застройка. Внешняя архитектура сохраняется, меняется лишь внутренняя планировка, где сооружаются многоярусные гаражи. Воссоздание производится полностью за счет инвестора". В качестве удачных примеров таких проектов С. Байдаков привел постройки на ул. Ильинка, в Голутвинской слободе и на Новослободской ул.

В частности, префект подчеркнул, что правительством Москвы обсуждался проект реконструкции Манежа, и в результате от строительства паркинга под зданием было решено отказаться. Подземная часть будет использована лишь для технологических нужд самого выставочного зала. В рамках улучшения ситуации в центре Москвы большие надежды возлагаются на программу "Народный гараж". По словам С. Федорова, проект строительства будет согласовываться с жителями, заинтересованные граждане должны будут собрать деньги, которые аккумулируются в специальном бюджетном фонде. Собранные средства будут направлены на строительство гаражей. Причем стоимость, подчеркнул С. Федоров, будет рассчитываться не на коммерческой основе, а по себестоимости. Как добавил Е. Любимов, в ЦАО "Народный гараж" реализуется как пилотная программа, и в случае успеха может быть применена на территории всего города. Что касается предполагаемого объема затраченных средств, то он может составить от 1,3 до 5.4 млрд. рублей.

Участники пресс-конференции также отметили, что от решения проблемы обеспеченности местами хранения автотранспорта напрямую зависит и реорганизация транспортной схемы в центре. В частности, предполагается максимально вовлечь в транспортную схему второстепенные улицы, а сделать это можно будет только освободив их от беспорядочно припаркованных там машин.