Адвокату Ирины Ароян Владимиру Лившицу угрожает свидетельница защиты Киркорова редактор отдела культуры Юфо.ру. Екатерина Серебрякова. По материалам опубликованного на сайте рассказа Екатерины Серебряковой было составлено официальное представление о несоответствии Владимира Лившица званию адвоката, которое было направлено в адвокатскую палату Ростовской области (документ № 15-27 от 22 июля 2004 г.), сообщает Юфо.ру. При этом не уточняется, в чем именно выразилось профессиональное несоответствие адвоката.

Как известно, Екатерина Серебрякова выступила в Октябрьском суде 20 июля с обвинениями в том, что Ароян сознательно провоцировала артиста на грубость: "Я считаю, что Ирина Ароян целенаправленно стремилась привлечь к себе внимание, задавая провокационные вопросы и явственно демонстрируя, что на самом деле ее очень не волнует ответ", - заявила свидетельница защиты в суде и взялась утверждать, что Ароян нарушила "Кодекс профессиональной этики российского журналиста": "И потом, на мой субъективный взгляд, на пресс-конференции действительно не приходят в пляжных кофточках и силиконовых бретельках от бюстгальтера на плечах". Серебрякова не поняла вопроса адвоката Лившица о том, к кому, на её взгляд, обращался Киркоров с наиболее скандальной фразой пресс-конференции, и считает его абсурдным. Более того, свидетельница признает, что судья была вынуждена неоднократно делать ей замечания за недопустимое в суде поведение: "Судья делал мне все новые замечания. "Ваша честь, оштрафуйте ее, чтобы она знала свое место!" - кричал Владимир Лифшиц", - пишет она в свей статье "Как я защищала Киркорова".

Госпожа Серебрякова может не знать о том, что логика защиты Киркорова, в которой она пытается оправдать преступное поведение обвиняемого виктимным поведением пострадавшей, давно известна в мировой судебной практике по делам о сексуальном насилии. Известно, что насильник пытается стать сильнее жертвы психологически, подчинить себе ее волю, тем самым компенсируя комплекс неполноценности, с помощью жестокости утвердить свое превосходство, а затем оправдать свое преступление "провоцирующим" поведением жертвы. Напомним, в 1993 году Генеральная Ассамблея ООН приняла "Декларацию об искоренении насилия в отношении женщин", согласно статье 1 которой, термин "насилие в отношении женщин" означает "любой акт насилия, совершенный на основании полового признака, который причиняет или может причинить физический, половой или психологический ущерб или страдания женщинам, включая угрозы совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни." Как известно, Киркоров на пресс-конференции в Ростове-на-Дону пытался не только принизить профессиональные качества Ирины Ароян, но и позволил публичную уничижительную критику её личности по половому и национальному признаку, вынудил её покинуть помещение. В международной практике такое поведение классифицируется как сексуальное насилие без физического воздействия.

Преступления подобного рода пока не наказываются УК РФ, однако осуждаются общественной моралью. Не случайно даже среди коллег Киркорова по цеху все реже звучат слова защиты, которые массово появились в самом начале скандала. У известных артистов появилась возможность ознакомиться с полной стенограммой пресс-конференции и видеозаписью без купюр. После знакомства с Киркоровым "без прикрас" у большинства из них, как и у всех здравомыслящих людей, отпало стремление заступаться за "орального хулигана".