Годовой доход Москвы от туризма на 10 % превысил прошлогодний уровень

Москва, 22 июля 2004, 00:41 — REGNUM  19 июля председатель комитета по туризму города Москвы, председатель Координационного совета "Регионы России - Московское соглашение" Григорий Антюфеев провел пресс-конференцию на тему "Развитие индустрии туризма в Москве и взаимодействие с органами управления по туризму в субъектах Российской Федерации". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в информационном центре комитета по туризму правительства Москвы, он представил участникам встречи информацию о развитии индустрии туризма в городе Москве и взаимодействии с органами управления по туризму в субъектах Российской Федерации.

В своем выступлении Г Антюфеев сообщил, что правительством Москвы утверждена Программа развития туризма в Москве на период до 2010 года. В ней заложены главные направления системной работы комитета по формированию положительного имиджа Москвы за рубежом как международного туристского центра, развитию внутреннего и въездного туризма и взаимодействию с туристскими администрациями в субъектах Российской Федерации. Для выполнения программы и ее главных направлений Комитетом по туризму города Москвы ежегодно организуется участие представителей московского туристского бизнеса в 20 международных туристских выставках единым стендом Москвы, в том числе в мировых крупнейших выставках как FITUR (Мадрид), ITB (Берлин), WTM (Лондон). Только за 2003 год в 17-ти зарубежных туристских выставках более 112 предприятий туристско-гостиничного комплекса Москвы презентовали свои туристские продукты.

Особую роль в формировании положительного имиджа Москвы на зарубежном туристском рынке играет проводимая ежегодно комитетом по туризму уже в 4-й раз крупнейшая в России Московская международная туристская ярмарка "MITF - Туризм и Отдых" в выставочном центре "Гостиный двор", ориентированная на развитие въездного и внутреннего туризма. В 2004 году по сравнению с предыдущим годом масштабы ярмарки заметно возросли. В работе "MITF-Туризм и Отдых-2004" приняли участие 637 российских и зарубежных компаний (в 2003 г. - 510), 71 субъект Российской Федерации (в 2003 г. - 67), 31 страна (в 2003 г. - 27), 36 музеев, 41 гостиниц, туристские ассоциации.

Г. Антюфеев отметил устойчивый рост количества иностранных гостей стран, в которых наиболее активно проводились рекламные кампании и презентации Москвы в дни проведения туристских выставок и ярмарок, а также после публикаций иностранных журналистов, посетивших столицу. Ведущее положение по итогам 2003 года здесь занимает Германия - 208 тыс., затем США - 146 тыс., и Франция - 98 тыс. Общий суммарный поток иностранных граждан, начиная с 1999 года посетивших Москву, возрос более чем на 68%. Для сравнения приведем цифры: 2000 год - 1 млн. 523 тыс.; 2001 год - 1 млн. 714 тыс.; 2002 год - 2 млн. 259 тыс.; 2003 год - 2 млн. 488 тыс. Прогнозируемая цифра 5 млн. зарубежных гостей к 2010 году вполне реальна и выполнима, считает председатель комитета по туризму.

Создана и периодически обновляется система ориентирования иностранных туристов в Москве: установлено около 3000 световых указателей с дублированием русских названий в латинской транскрипции. Размещены 500 световых карт районов центральной части города с переводом на 4 языка. Осуществлена разработка и печать информационных плакатов (2000 шт.) с нанесением на них многоязычных карт микрорайонов города и текстовой информации о маршрутах городского наземного транспорта, об адресах и телефонах организаций и служб района, а также краткая информация об объектах, интересных для туристов. Такие плакаты размещены в павильонах общественного транспорта в центральной части города, в Туристско-рекреационной зоне "Золотое кольцо Москвы", между Садовым и третьим транспортным кольцом (всего 500 мест). По инициативе столичного комитета по туризму в ГУВД города Москвы в службе "02" на постоянной основе определен оперативный дежурный, свободно владеющий английским языком. Любой иностранный гражданин может позвонить в милицию по телефону "02" и получить исчерпывающий ответ.

В целях дальнейшей интеграции и координации действий комитета по туризму города Москвы по развитию индустрии туризма особая роль отведена Координационному Совету "Регионы России - Московское соглашение", который был создан 25 июля 2003 года по инициативе региональных туристских администраций. В его состав вошли 32 субъекта Российской Федерации.

В 2004 году продолжена реализация программы столичного комитета по туризму "Прикосновение" по созданию рекламных фильмов о туристских ресурсах регионов - членов Координационного совета. Спланированы съемки о Воронежской, Вологодской, Липецкой, Магаданской, Саратовской, Тверской и Ярослпавской областях, Республиках Карелия и Якутия. Неделю назад закончены съемки фильма о туристских возможностях Пензенской области. О 12 регионах фильмы уже сняты и показаны на телеканалах в прошлом году. В перспективе в рамках проекта "Прикосновение" планируется создание рекламно-информационного фильма о туристских ресурсах всех субъектов Российской Федерации, входящих в Координационный Совет, для показа на международных выставках и ярмарках.

Стремление Координационного Совета объединить вокруг Москвы наибольшее число субъектов Российской Федерации способствует созданию единого информационного и географического пространства, которое показывает широкие горизонты перспектив развития внутреннего и въездного туризма, подчеркнул Г. Антюфеев. С той же целью подготовлены и реализованы пропагандистские специальные проекты по рекламированию Москвы за рубежом и продвижению туристских продуктов на международный туристский рынок, связанных с зимним периодом в столице, привлекающих внимание к Москве как туристскому центру: для расширения тематики экскурсионных маршрутов и дальнейшего развития туристской инфраструктуры Центрального административного округа по заказу столичного комитета по туризму ГУП НИиПИ Генплана города Москвы разработало предложения по формированию туристско-рекреационных зон в ЦАО (помимо ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"). В рамках реализации данного проекта разработаны новые пешеходные, автобусные, автобусно-пешеходные экскурсионные маршруты, такие как "Москва купеческая", "Москва дворянская", "Москва современная". С целью создания новых городских туристских программ, развития туристской инфраструктуры города, сохранения уникальных природно-ландшафтных и историко-архитектурных памятников усадебной культуры для москвичей и гостей столицы за счет средств инвестиционной программы Правительства Москвы 2003 года по заказу комитета по туризму разработана программа "Венок русских усадеб". В настоящее время программа согласована на всех уровнях и подписана мэром Москвы Юрием Лужковым.

Для развития туристской инфраструктуры регионов Центрального федерального округа России, создания совместных с Москвой туристских продуктов, увеличения туристских потоков через Москву и организации отдыха москвичей россиян разработана сеть автомобильных маршрутов "Огни Москвы", включающая развернутые сведения об основных объектах туристского показа "Золотого кольца Москвы" и "Золотого кольца России".

Г. Антюфеев также отметил, что, несмотря на серьезные изменения международной обстановки, повлиявшие на перераспределение туристских потоков, в Москве в 2003 году обеспечена загрузка гостиничных предприятий не ниже уровня 2002 года. При этом доходность гостиниц превысила показатели 2002 года и составила свыше 17 млрд. рублей. Доходы городского бюджета по предварительным данным составляют около 4 млрд. рублей, что более чем на 10 % превышает уровень предыдущего года. На состоявшемся 13 июля заседании правительства Москвы кардинально рассмотрен вопрос о строительстве новых гостиниц различных категорий. В двухнедельный срок планируется подготовить проект - план-схема размещения и строительства новых гостиниц в административных округах.

До конца нынешнего года по инициативе комитета по туризму города Москвы будет создана общественная туристская организация, которая будет защищать интересы как потребителей, так и турфирм, которые войдут в эту организацию. Организация объединит самые добросовестные и зарекомендовавшие себя турфирмы и будет нести ответственность за предоставленные москвичам услуги.

Москва может гордиться своей многовековой историей, заключил председатель комитета по туризму. 38% объектов российского исторического наследия находится в Москве, в том числе более 200 объектов занесены в реестр ООН. В ближайшие десять лет, по прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), столица России будет пользоваться спросом у туристов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.