В столице Южного Урала завершился уникальный телепроект "Операция Золотой Урал". В течение 5 дней команды из Челябинска и Екатеринбурга сражались за грузовик пива. Съемки проходили на территории пивоваренного завода "Золотой Урал", где участники проекта провели несколько дней в полной изоляции от окружающего мира, без средств связи и права свободного передвижения по территории.

Каждой команде для проживания была отведена небольшая комната, в которой были только спальные мешки. И без того нелегкое существование в подобных условиях осложнили и конфликтные ситуации, в которые помещали участников игры организаторы проекта, заинтересованные в накале страстей. Кроме того, команды проходили испытаний в самых неожиданных местах: на крышах, эстакаде зернопровода, в цехе пивопроизводства, цехе розлива, на складе готовой продукции. Игроки научились метать холодное оружие, расплели сотни метров паутины, участвовали в гонках на погрузчиках.

Давняя конкуренция между двумя уральскими городами, которая стала одной из интриг проекта, определила настрой игроков. Челябинцы, например, еще до начала поединка заявили, что их цель - не приключения и даже не главный приз, а возможность одержать верх над Екатеринбургом.

Продюсер проекта Леонид Гусев, сообщил, что во время поединков не раз прямо провоцировал игроков действовать не по сценарию: "Я с самого начала внушал им: чем больше вы проявляете себя, тем интересней для зрителя и для вас самих. В итоге они стали принимать самостоятельные решения, некоторые из которых стали для нас полной неожиданностью". Продюсер и сам попался в одну из психологических ловушек: проигравшая очередной конкурс команда в сердцах вылила ему на голову три литра воды.

Как сообщили в пресс-службе ОАО "Золотой Урал", развязка битвы стала неожиданной даже для организаторов: в последнем туре соперники приняли решение объединиться в одну команду и общими усилиями выиграли 2 тысячи 700 литров пива "Уральский Мастер".