КоммерсантЪпишет, что вчера в Нижнем Новгороде начал работу трехдневный российско-японский бизнес-семинар "Модернизация транспортной инфраструктуры". Ведущей темой семинара стала модернизация Горьковской железной дороги. В настоящее время экономисты ГЖД завершают работу над инвестиционной программой дороги на 2005-2007 годы с учетом пожеланий департамента инвестиций ОАО РЖД. Программа в целом была одобрена вице-президентом по инвестициям ОАО РЖД Галиной Крафт, посетившей Горьковскую магистраль 15 июля. В ближайшие три года ОАО РЖД планирует вложить в развитие Горьковской магистрали 12 млрд. рублей. Основными направлениями инвестиционной программы являются обновление подвижного состава, инфраструктуры, приобретение современной техники и новое строительство. Сегодня российско-японский семинар продолжает свою работу во Дворце культуры "Железнодорожник". Участники семинара намерены обсудить организацию железнодорожного скоростного сообщения на участке Москва - Нижний Новгород - Киров, создание вагонов, рассчитанных на автоматическую смену ширины колеи, а также строительство обходных грузовых железнодорожных путей в крупных городах. На завтра запланировано подписание меморандума о сотрудничестве между филиалом ОАО РЖД и японскими фирмами.

Как сообщает Комсомольская правда, cегодня на заводе "Красное Сормово" будет спущен на воду танкер для перевозки нефтепродуктов, который отправится на Мальту. Это уже шестое судно, произведенное на заводе для иностранцев (планируется выпустить 11 подобных теплоходов). В ближайшие месяцы в Китай будет передана подводная лодка типа "Варшавянка" - сейчас она проходит ходовые испытания. По мнению руководителей завода, это будет последняя сделка в рамках оборонного заказа.

Прерывание контракта с "Рособоронэкспортом" заводчане связывают с именем владельца предприятия Кахи Бендукидзе, ставшего не так давно министром экономики Грузии. Говорят, что государство просто не хочет отдавать выгодные заказы частникам. Тем более что Бендукидзе является политиком другого государства. Но на заводе не боятся остаться без работы. Во-первых, сделка с Китаем на некоторое время позволит не сокращать рабочие места, не понижать зарплаты. Во-вторых, сормовичи продолжат выпуск традиционных судов типа "река - море" - танкеров и сухогрузов.

В то же время конструкторское бюро "Вымпел", наоборот, надеется на приток госзаказа. В планах КБ даже участие в проектировании боевых кораблей класса "корвет" (малого сторожевого корабля). До этого "Вымпел" проектировал для ВМФ только суда вспомогательного флота.