Пьяные стюарды избили пассажира самолета (Югра)?

Москва, 21 июля 2004, 11:36 — REGNUM  21 июля в Нижневартовск из Тюмени отравилась группа специалистов, которые займутся выяснением обстоятельств инцидента на борту самолета, выполняющего рейс авиакомпании "Аэрофлот" по маршруту "Москва-Нижневартовск".

По некоторым данным, пока официально не подтвержденным, двое бортпроводников указанного рейса, находясь в состоянии подпития, избили пассажира, который попросил у них воды. Инцидент произошел ночью с 18 на 19 июля. По прилету в Нижневартовск избитый пассажир обратился в милицию, которая задержала воздушных дебоширов. В связи с тем, что экипаж был отстранен от полета, рейс из Нижневартовска на Москву задержали до прибытия другого экипажа. По имеющимся данным этот рейс был отложен на несколько часов, в результате чего пострадали транзитные пассажиры, пользующиеся аэрофлотовской программой сквозных тарифов - они не смогли продолжить путешествие дальше Москвы.

Позже появились сообщения, что рейс выполнялся не Аэрофлотом, а другой компанией - "Авиаэнерго". Но лицензией на выполнение рейса владеет именно Аэрофлот, он же реализует билеты на этот рейс. В Приобском управлении Воздушного транспорта не смогли пояснить, на каком основании другая авиакомпания подменила Аэрофлот. На практике это обычно делается путем заключения так называемых код-шеренговых соглашений. Возможно, между Аэрофлотом и "Авиаэнерго" такое соглашение существует, но это еще предстоит выяснить. По всей вероятности, подмена была продиктована большим объемом летних перевозок - не справляясь со своими обязательствами по проданным билетам собственными силами, Аэрофлот привлекает на помощь другие компании.

Что касается сути воздушного инцидента, то пока в Приобском управлении воздушного транспорта располагают только предварительной информацией. "Предварительно у нас есть сведения, что члены экипажа были зафиксированы в подвыпившем состоянии, - сообщил заместитель руководителя управления Вадим Адамов, - Это, конечно, серьезный инцидент. Речь идет о двух бортпроводниках. Но точной информации пока нет. Говорят, что один из них - стажер. Но если это стажер, то как он стоял на бригадном номере? Еще многое предстоит выяснить. Только сегодня утром в Нижневартовск отправились специалисты. Случай вопиющий, и о нем полезно будет всем знать. Но более подробная информация будет лишь на следующей неделе".

Нижневартовский инцидент горячо обсуждается в авиационных кругах. Всех интересует вопрос - возьмет ли Аэрофлот на себя ответственность за произошедшее, или "козлом отпущения" сделают малоизвестную компанию "Авиаэнерго"? И кому предъявлять претензии пассажирам, пострадавшим от задержки рейса?

Специалисты склонны считать, что претензии все-таки следует предъявлять авиакомпании, которой принадлежит лицензия на выполнение рейса и которая продавала билеты. То есть Аэрофлоту.

Аэрофлот в свою очередь поспешил заявить о том, что повысит требования к квалификации экипажей арендованных воздушных судов и пересмотрит соглашения с "Авиаэнерго". Как сообщает пресс-служба Аэрофлота, "данное решение было принято руководством Аэрофлота в связи с беспрецедентным случаем, произошедшим 19 июля на рейсе Су-713 Москва - Нижневартовск, выполнявшемся на самолете и экипажем "Авиаэнерго".

От имени авиакомпании "Аэрофлот" всем пассажирам данного рейса были принесены официальные извинения. Рассматривается возможность урегулирования данного конфликта с учетом всех претензий пассажиров.

"Аэрофлот не раз заявлял о недопустимости недостойного поведения на борту воздушного судна, - указывается в пресс-релизе авиакомпании, - Вдвойне это относится к действиям летного персонала. Поэтому экипаж данного рейса, который немедленно был отстранен от полетов, в дальнейшем не будет использоваться на рейсах, выполняемых под флагом Аэрофлота. Возможность его дальнейшего использования будет решать руководство компании "Авиаэнерго". В настоящее время в Нижневартовске по расследованию инцидента работает специальная комиссия в составе представителей авиационных властей, авиакомпаний "Аэрофлот" и "Авиаэнерго".

Справка:

Соглашение между ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Авиаэнерго" действует с 06 августа 2003 года и предусматривает использование в маршрутной сети Аэрофлота воздушных судов "Авиаэнерго" на условиях аренды. Данный договор был заключен в связи с нехваткой у Аэрофлота собственного парка ближнемагистральных самолетов. Всего на регулярных рейсах Аэрофлота работает 2 самолета Ту-154М компании "Авиаэнерго".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
Газомоторное топливо отменит нефтяную зависимость?
NB!
28.05.17
«Высылка дипломатов из Эстонии — плевок в лицо Матвиенко»
NB!
28.05.17
Аварийное расселение в Карелии: за что снимали губернаторов
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
Кургинян: Демонизация СССР приведет к катастрофе в России
NB!
27.05.17
Террористы обещают Западу «кровавый Рамадан»
NB!
27.05.17
На каких условиях возможно создание Энергетического союза ЕАЭС?
NB!
27.05.17
«Боруссия» (Дортмунд) одолела «Айнтрахт» в финале Кубка Германии
NB!
27.05.17
Главное о Турции с 22 по 28 мая 2017 года
NB!
27.05.17
«Арсенал» обыграл «Челси» в финале Кубка Англии
NB!
27.05.17
«Ювентус» одержал волевую победу над «Болоньей» в конце матча
NB!
27.05.17
Мост в бесконечность
NB!
27.05.17
Россия: флот без крыльев – деньги на ветер
NB!
27.05.17
Сталин в ссылке. Ленин в мавзолее. Николай II в иконостасе
NB!
27.05.17
Страны G7 допустили усиление санкций против России
NB!
27.05.17
Японский поцелуй в губы ради Курил
NB!
27.05.17
Севастополь митингует
NB!
27.05.17
Мэра Москвы сравнили с Нероном
NB!
27.05.17
Грузия—НАТО: Стратегическое партнерство или стратегическая зависимость?
NB!
27.05.17
«Собянин, не уродуй Москву долгостроями»
NB!
27.05.17
Истоки противостояния между Брюсселем и Будапештом