В соответствии с требованиями Минфина РФ в Самарской области было определено 3 муниципальных образования, принимающих участие в Проекте МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне": г. Самара, г. Новокуйбышевск и Кинель-Черкасский район.

В целях координации Проекта в Самарской области по распоряжению губернатора Константина Титова была создана региональная Межведомственная рабочая группа по работе с займом МБРР на реформирование системы региональных финансов.

С администрацией Самарской области минфин России заключил соглашение о реализации Проекта технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне. В течение 2000-2001 гг. аудиторскими компаниями, отобранными на конкурсной основе Минфином РФ, были проведены: диагностика региональных финансов Самарской области, анализ бюджетных расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения, образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, общественный транспорт и дорожное хозяйство.

5 января 2001 г. межведомственной рабочей группой Самарской области была направлена заявка на участие во втором этапе Проекта МБРР. В соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по работе с займом МБРР на реформирование системы региональных финансов по итогам оценки представленных в ФРП заявок Самарская область была отобрана в числе 5 (из 7 подавших заявки) субъектов Российской Федерации для предоставления ей в 2001-2002 гг. средств займа МБРР.

По результатам расчета Самарской области определена квота 7871,3 тыс. долларов США.

Для получения первого транша суммы займа МБРР (3935,65 тыс. долларов), который составляет 50% от общей квоты, регионам-участникам проекта необходимо было выполнить первый этап заявленной Программы реформирования не менее чем на 80% и представить в ФРП отчет о выполнении данной программы в срок до 1 октября 2001 г.

В ходе реализации первого этапа Программы реформирования региональных финансов в Самарской области было проведено более 50 мероприятий, в том числе разработаны и приняты: Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Методика внутриобластных межбюджетных взаимоотношений в Самарской области на 2002 год, 5 нормативных правовых документов, направленных на расширение налоговой базы Самарской области, 2 нормативных правовых документа по повышению качества управления государственным долгом Самарской области, 9 нормативных правовых документов по усовершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом Самарской области, 11 нормативных правовых документов, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, в том числе 3 - в социальной сфере.

Согласно письму Директора Проекта - заместителя руководителя департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ А.М. Лаврова - оценка Самарской области за выполнение первого этапа Программы составила 21 балл (по плану первого этапа Программы реформирования для 100% выполнения необходимо было набрать 18 баллов). Процент выполнения первого этапа Программы реформирования - 119%. Тем самым Самарская область выполнила необходимые условия для получения первого транша займа МБРР. Для получения второго транша суммы Самарская область должна будет выполнить второй этап программы к 1 октября 2002 г. на 100%.

В настоящее время по поручению губернатора области задействованные в Проекте департаменты администрации области проводят работу по реализации мероприятий Программы реформирования в соответствии с Планом II этапа.