"ЛУКОЙЛ" готов участвовать в финансировании строительства нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск.

Как сообщил сайт Мурман ру, об этом заявил 20 июля на слушаниях в Совете Федерации по проблемам реформирования монополизированных отраслей экономики начальник управления инвестиционного анализа "ЛУКОЙЛа" Андрей Гайдамака. По его словам, нехватка трубопроводов значительно увеличивает издержки нефтяных компаний на транспортировку нефти. В частности, транспортные издержки НК "ЛУКОЙЛ" за последние три года увеличились почти в три раза, при том, что объем транспортировки нефти вырос только на 40%, сообщил Гайдамака. По его словам, в этом году транспортные расходы компании превысили $2 млрд., а в 2005 году они достигнут $2,5 млрд. Если цена на нефть упадет ниже $20 за баррель, то такие экспортные маршруты, как железная дорога и нефтепродуктопроводы станут нерентабельными, и из-за экспорта. По словам эксперта, "выпадут" около 200 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов. По оценке "ЛУКОЙЛа", на сегодняшний день дефицит нефтепроводов составляет от 80 до 100 миллионов тонн в год. Этот дефицит, по мнению представителя компании, можно покрыть, реализовав два крупных трубопроводных проекта. В первую очередь, считает Гайдамака, нужно строить трубопровод Западная Сибирь-Мурманск, оценочная стоимость которого составляет свыше $6 млрд.

Стоимость прокладки мурманского нефтепровода превысит $12 млрд. По мнению Гайдамака, мурманский трубопровод можно будет окупить за семь лет. Реализация проекта позволит увеличить поступления в бюджет на $2-2,5 млрд. в год.