Сегодня АВТОВАЗу исполняется 38 лет

Самара, 20 Июля 2004, 11:55 — REGNUM  38 лет назад, 20 июля 1966 года, было принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти автомобильного завода. Эта дата стала Днем рождения лидера российского автопрома - АВТОВАЗа. Сегодня, на пороге своего сорокалетия, АВТОВАЗ является крупнейшим российским машиностроительным предприятием, динамично развивающейся компанией.

В 2003 году АВТОВАЗ произвел около 700 тысяч автомобилей и 177 тысяч машинокомплектов для предприятий внешней сборки. Последнее время в России продажи легковых автомобилей растут; в 2003 году они составили 1 миллион 424 тысячи штук. Доля производимых на АВТОВАЗе автомобилей LADA в общем объеме продаж составляет 42,6%. Такая активность развития рынка автомобилей обусловлена ростом доходов населения. За 2003 год россияне потратили на приобретение автомобилей на 18% больше средств, чем в 2002 году. В целом, по мнению аналитиков, емкость российского рынка будет увеличиваться, и это создаст благоприятные предпосылки для развития автомобильной промышленности.

Однако вместе с емкостью автомобильного рынка растет и конкуренция между отечественными и зарубежными марками. Поэтому главная задача АВТОВАЗа сегодня - повышать качество автомобилей. В прошлом году на это были инвестированы значительные средства. Вот только несколько примеров выполненных в 2003 году серьезных, дорогостоящих мероприятий, направленных на повышение качества автомобилей LADA: на линии окраски семейств LADA 110 и LADA SAMARA внедрен катафорезный грунт, в два раза повышающий коррозионную стойкость кузовов; в конструкцию автомобилей семейства LADA 110 внедрены подшипники ступиц колес повышенного на 30% ресурса; - в конструкцию автомобилей LADA 110 внедрен отопитель новой конструкции; на автомобилях семейств LADA 110 и LADA SAMARA начато применение герметичных разъемов и колодок пучков проводов нового поколения; собраны опытные партии автомобилей семейств LADA 110 и LADA SAMARA с новыми блоками электронного управления двигателем, которые обеспечивают улучшенный запуск в зимнее время; в производстве внедрена единая информационная система "Учет, планирование и контроль мероприятий качества". Кроме того, продолжается интенсивное развитие информационных систем, обеспечивающих обратную связь с потребителем.

В результате реализации этих и других мероприятий на 22% снизились затраты на предпродажную подготовку, на 10% снизились затраты на гарантийное обслуживание. Параллельно с улучшением конструкции автомобилей и совершенствованием информационных технологий ведется целенаправленная работа с персоналом предприятия. Так, в коллективах планомерно внедряются 10 правил фирменной системы качества ОАО "АВТОВАЗ", одним из основных которым является принцип 3-х "не": "дефекты не принимай, не делай, не передавай".

Понимая, что сегодня конкурировать приходится с мировыми автомобильными корпорациями, АВТОВАЗ строит свою систему управления качеством по международным стандартам. В конце 2003 года механосборочное производство и производство пластмассовых изделий по результатам сертификационной проверки менеджмента качества на соответствие стандарту ИСО 9001:2000 получили положительное заключение. Весной 2004 года на соответствие требованиям стандарта ИСО 9000 версии 2000 года была аттестована система менеджмента качества сборочно-кузовного, металлургического, прессового производств АВТОВАЗа, а также дирекции по техническому развитию. Представители компании "ЮТАК", которая проводила аудит, отметили, что вазовцы работают квалифицированно и оперативно.

Поскольку около 70% комплектующих для АВТОВАЗа производится другими предприятиями, завод требует от своих партнеров совершенствовать систему управления качеством. В контрактах с поставщиками указываются жесткие требования к уровню качества поставок. Сейчас обязательным для партнеров завода является соответствие нормам ИСО 9001:2000, а в дальнейшем - более жестким нормам ИСО/ТУ 16949. Некоторые поставщики опередили события и уже сертифицировали свои системы менеджмента качества на соответствие специальным нормам для поставщиков автомобильных компонентов ИСО/ТУ 16949.

На АВТОВАЗе работа над качеством не останавливается. Среди прочего на 2004 год запланировано: продолжение подготовки подразделений завода к сертификации системы управления качеством на соответствие международным стандартам ИСО/ТУ 16949; внедрение процедуры одобрения производства автомобильных компонентов, поступающих от предприятий-партнеров (РРАР); продолжение развития заводских информационных систем.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Independent: «ЕС должен сотрудничать с Россией, как с Британией»
NB!
21.01.17
В Мексике больных раком детей «лечили» дистиллированной водой
NB!
21.01.17
Лоха приветствует эквадорского Ленина
NB!
21.01.17
Президент Венесуэлы послал Владимиру Путину отравленный поцелуй
NB!
21.01.17
«МЮ» вырвал ничью у «Сток Сити» на последней секунде матча
NB!
21.01.17
Эрдоган: Турция не преклонит колени перед врагами
NB!
21.01.17
Глава Минтруда: Реальный размер пенсий в России будет снижаться
NB!
21.01.17
Бомбардировщики Ту-22м3 атаковали объекты ИГ в Сирии
NB!
21.01.17
Кремль: симметричного ядерного разоружения с США не будет
NB!
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики