В ближайшее время Архангельский тралфлот будет приватизирован. Об этом 19 июля сообщил губернатор Архангельской области Николай Киселев на планерке с заместителями и директорами департаментов, сообщает пресс-служба обладминистрации.

По мнению Н Киселева, учитывая значение Архангельской базы тралового флота в экономике области, необходимо рассмотреть вопрос о передаче блокирующего пакета акций в собственность Архангельской области. Развитие рыбной отрасли сдерживает износ промыслового флота. 58% судов эксплуатируются сверх нормативного срока службы. Возможные меры в области принимаются. В Северодвинске, на "Звездочке", строятся рыболовные траулеры проекта 50010. Уже спущено на воду 2 судна - "Ягры" и "Архангельск". На подходе ещё 3 траулера, и 2 из них имеют высокую степень готовности. На Соломбальской судоверфи ведётся строительство маломерных рыболовных судов. Для продолжения строительства необходимы гарантии, что эти суда будут обеспечены квотами на вылов рыбы. В связи была отмечена целесообразность расширения права субъектов федерации и предоставления распределение квот на прибрежные водные биоресурсы самим прибрежным регионам. Необходимо также в централизованном порядке выделять квоты для новых рыбопромысловых судов, построенных на отечественных судоверфях. На сегодняшний день в рыбопромышленном комплексе области насчитывается свыше 70 предприятий. В 2003 году вылов рыбы составил 116 тысяч тонн. Товарной продукции получено на сумму 2 миллиарда 420 миллионов рублей. В бюджеты поступило 230 миллионов рублей налоговых отчислений На заседании было сделано обращение к Морской коллегии с просьбой поддержать предложение о внесении дополнений в Постановление Правительства России "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" (от 20 ноября 2003 года № 704) и просьба о том, чтобы действие Постановления Правительства РФ от 09 апреля 2001 года № 278 "О мерах поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства" распространить и на рыбопромысловый флот.

Н.Киселев также отметил, что необходимо усилить ледокольную группу на Белом море и принять меры по оптимизации ледокольных сборов. Принятие законов "О государственной поддержке судостроительной промышленности" и "О международном реестре судов России" повысит конкурентоспособность отечественного флота и привлечёт инвестиции в его развитие.