Вопрос строительства железной дороги до Якутска переходит из сферы теоретической в сферу практическую, заявил полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский на совещании с руководителями федеральных и региональных органов власти по вопросам развития транспортной инфраструктуры.

"Решение строить дорогу до Якутска есть на самом высоком уровне, выработаны соответствующие механизмы взаимодействия республики и центра, выработаны соответствующие механизмы финансирования и со стороны республики Якутия и со стороны центра. Спланирована работа даже по годам. Бюджет следующего года формируется с учетом этой дороги. Протяженность ее 800 с лишним километров. По участку Беркакит-Томот уже трудится рабочая группа. Строительство будет продолжено", - отметил Пуликовский.

По словам полпреда, сегодня завоз грузов для 80% территории Якутии осуществляется в короткий навигационный период водным транспортом. Значителен объем перевозок по автозимникам. Грузы, идущие в глубинку, на пути от производителя к потребителю переваливаются с одного вида транспорта на другой 4-5 раз. Высокая доля расходов на транспорт влияет на себестоимость продукции, ее неконкурентоспособность на внутреннем и внешнем ранках.

Строящаяся однопутная железнодорожная линия Беркакит - Томмот - Якутск, являющаяся продолжением существующей железнодорожной линии Бамовская - Тында - Беркакит, позволит соединить широтные национальные транспортные магистрали России: Транссиб и БАМ с одной стороны, и Северный морской путь - с другой, связать центральные районы Якутии и среднее течение реки Лены с сетью существующих железных дорог страны. Протяженность линии - 802 километра.

В настоящее время по участку Беркакит-Томмот осуществляется рабочее грузовое движение, в августе 2004 года по этому участку намечено открытие пассажирского движения. Новая дорога позволит снять необходимость накопления грузов к началу навигации в порту Осетрово (Иркутская область), отказаться от привлечения огромных заемных средств на сезонный завоз грузов, ускорить оборачиваемость средств, значительно снизить народнохозяйственные затраты.

Строительство железной дороги позволит решить ряд социальных проблем. Важнейшая из них - создание рабочих мест, в том числе для высококвалифицированных специалистов. Число работающих должно составить 3870 человек, сообщили ИА "Дейта.RU" в пресс-службе полпредства.