Нижегородской правовой академии отказано в госаттестации по одному из предметов

Нижний Новгород, 19 июля 2004, 16:13 — REGNUM  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при министерстве образования РФ отказалa Нижегородской правовой академии в государственной аттестации подгoтовки бакалавров по специальности "юриспруденция". Об этом сообщает Минобразования РФ.

Как сообщил ИА REGNUM ректор Нижегородской правовой академии Владимир Бабаев, вуз имеет лицензию на обучение по программе бакалавров, однако "желающих учиться по данной программе нет". В связи с этим, не существует формальных оснований для аттестации по данному направлению, подчеркнул он.

Отсутствие желающих обучаться на бакалавров по специальности "юриспруденция", по словам В. Бабаева обусловлено тем, что "в России население плохо понимает, кто такой бакалавр". Так как бакалавриат предполагает получение высшего образования за 4 года, а не за 5 лет, россияне уверены, что вуз заканчивают специалисты с недостаточным уровнем знаний, пояснил собеседник Агентства.

По его мнению, в ближайшие 2-3 ситуация может изменится и эта форма обучения получит такое же широкое распространение, как в станах Европы. Этому будет способствовать подписание Россией осенью 2003 года Болонского соглашения и включение страны в европейское образовательное пространство.

В то же время В. Бабаев считает, что меры по ужесточению аттестации и лицензированию вузов, применяемые Минобразования РФ, "правильные и своевременные". Такие жесткие условия позволят сохранить позиции только тем вузам, которые способны дать нормальное образование на высоком качественном уровне, сказал он.

Директор департамента образования мэрии Нижнего Новгорода Ирина Тарасова заявила ИА REGNUM, что наведение порядка в системе образования, всегда своевременно. Ужесточение контроля позволит вузам лучше организовать учебный процесс, а студентам получить качественное образование, отметила она.

По словам И. Тарасовой увеличение количества коммерческих учебных заведений "не означает, что все они ответственно подходят к организации учебного процесса". Например, департамент образования зафиксировал случаи, когда студент учился вузе на коммерческой основе и только в завершении учебы выяснял, что не может получить специальность, на которую рассчитывал при поступлении, уточнила И. Тарасова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.