В Архангельске состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ

Архангельск, 16 июля 2004, 17:10 — REGNUM  16 июля в Архангельске состоялось очередное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Как сообщила пресс-служба обладминистрации, Михаил Фрадков указал на особую ответственность, лежащую на членах Морской коллегии по выполнению указаний Президента РФ, изложенных им в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации. Председатель Правительства РФ констатировал, что в морской деятельности продолжают углубляться негативные тенденции, выражающиеся в физическом, моральном устаревании, сокращении корабельного и судового состава, системы базирования и прибрежно-портовой инфраструктуры российского флота, в потере судостроительных, судоремонтных и береговых мощностей. Они обуславливаются главным образом несовершенством государственного регулирования в этой сфере. В то же время, как отметил М.Фрадков, в государстве действует целый пакет документов по проблемам морской деятельности. Реализация многих из них ещё практически не начата. Для придания положительной динамики федеральным министрам предложено к 1 декабря 2004 года разработать программы по выполнению части мероприятий, предусмотренных этими концептуальными документами, на конкретный срок - три года (2005-2008 годы). Эти программы должны дополняться планами совершенствования нормативной правовой базы морской деятельности. Утверждённые программы и планы должны опираться на рассмотренную и одобренную Правительством Российской Федерации среднесрочную программу социально-экономического развития России на 2005-2008 годы и разрабатываться совместно с Минэкономразвития России, Минфином России с учётом экономических и финансовых возможностей государства и быть синхронизированы по задачам со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Одним из механизмов комплексного решения проблем изучения, освоения и эффективного использования морских ресурсов и пространств в интересах экономического развития, обеспечения безопасности страны и охраны ее морских границ названа федеральная целевая программа "Мировой океан". В связи с этим Морская коллегия возьмёт под особый контроль её выполнение.

Особое внимание было уделено вопросам, от которых зависит успешность реализации национальной морской политики. В частности, проблемам атомного ледокольного флота; формированию и реализации государственного оборонного заказа в части, связанной с военно-морской деятельностью; осуществлению морских научных исследований, имеющих государственное значение; проведению мер по совершенствованию организации управления морской деятельностью в России с учетом специфики приморских регионов; созданию благоприятного для государства и населения экономического режима в сфере морской хозяйственной деятельности; а также спасанию на море. Председатель Морской коллегии отметил, что развитие морской деятельности для России - один из важных экономических и политических путей решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи удвоения ВВП к 2010 году. Поэтому решение первоочередных задач должно способствовать развитию реального сектора экономики, связанного с морской деятельностью.

Выступивший с докладом о реализации национальной морской политики на Арктическом региональном направлении главнокомандующий Военно-Морским Флотом Владимир Куроедов, представляя позицию Минобороны России, главное внимание уделил роли государства в решении задач региона: созданию единой системы северного завоза, обеспечению финансирования программ социальной защищенности, сохранения жизни и здоровья населения городов и поселков Арктики. Говоря об обеспечении национальной безопасности России на арктическом региональном направлении, докладчик выделил проблему обеспечению поставок топлива и финансировании судоремонта для сил Северного флота и Арктического регионального управления ФПС, что является непременным условием обеспечения ими боевой готовности. При рассмотрении вопросов международно-правовых отношений в регионе была отмечена необходимость отстаивания статуса Северного морского пути как национальной транспортной коммуникации, не исключая его международного коммерческого использования. Было уделено также внимание проблеме разграничения с Норвегией границ исключительной экономической зоны и континентального шельфа в Баренцевом море. Министр промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б. Христенко, выступая по вопросу о реализации Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 г. в области развития судостроения, проинформировал членов Морской коллегии о темпах роста производства в отрасли и об основных причинах отсутствия в России экономических условий для строительства судов для внутреннего рынка. Министр отметил, что действующие в стране условия кредитования судов, таможенные пошлины на комплектующее оборудование вынуждают отечественных судовладельцев заказывать суда не на российских верфях, а на зарубежных. Для улучшения ситуации, сложившейся в судостроительной промышленности, признано необходимым скорейшее принятие Федерального закона "О законодательном обеспечении развития судостроительной промышленности Российской Федерации", которым предусматривается создание благоприятных экономических условий для развития отрасли.

Анализ функционирования глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечении безопасности мореплавания (ГМССБ) и меры по её совершенствованию представил в своем докладе министр транспорта РФ Игорь Левитин. В настоящее время все суда, совершающие международные рейсы под государственным флагом Российской Федерации, отвечают требованиям ГМССБ. С целью создания единой системы морской связи при бедствии продолжаются работы по оснащению аппаратурой ГМССБ судов, не подпадающих под требования Конвенции СОЛАС. Члены Морской коллегии поддержали предложения помощника председателя Правительства Российской Федерации, ответственного секретаря Морской коллегии А.И.Николаева по вопросу о внесении изменений в Регламент работы Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, направленные на оптимизацию и повышение эффективности деятельности Морской коллегии и обеспечения ее информационного взаимодействия с региональными органами власти, субъектами морской деятельности. Кроме того, члены Морской коллегии были проинформированы по ряду других вопросов, в том числе о планируемом кругосветном плавании в 2005-2006 годах барка "Крузенштерн", посвященного 60-летию Победы и 200-летию первого кругосветного плавания российских кораблей под командованием И.Ф. Крузенштерна.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail